среда, 9 июля 2014 г.

Онлайн-дневник путешествия в Будапешт

Зимние венгерские прогулки

День 1 или знакомство с Будапештом
19.01.2014

Мы прибыли в город Буды и Пешта! Аэропорт встретил нас пустынностью. Воскресенье - идеальный день для полетов, если не хочется толкучки.

Курс в аэропорту, естественно, не фонтан, но когда хоть какие-то форинты нужны, то выбора нет (в аэропорту Киев на удивление нигде не меняют форинты, странно, учитывая, что там базируется венгерский лоукост).

Курс в аэропорту : 1 грн - 18 форинтов.
На стойке информации нам дали исчерпывающую информацию о транспорте и сити-кард. Мы купили карту на 72 часа за 33 евро.

Дальше на нашем пути была касса билетов на автобус и метро (она сразу за информпоинтом). Билет автобус+метро обошелся нам 530 форинтов на человека.

От аэропорта идет автобус 200Е, билет компостируется внутри. Такой билет с двух сторон компостируется : с одной в автобусе, с другой в метро (не важно где что).Автобус едет до метро Kobanya-Kispest, в дороге около 20 минут. Дальше вход в метро. Там конечная, поэтому пойти не туда сложно. На входе стоит контролер, который направляет и проверит, есть ли билет. При этом турникетов нет, просто маленький компостер.

Метро старенькое и не отличается от киевского особо. Даже стремнее выглядит=)

Мы доехали до Kalvin ter. и по улице Raday добрались до нашей квартиры. Нас встретил милый венгр (с непроизносимым именем=). Квартира нам досталась шикарная, двухярусная, но без инета=(

Поэтому сейчас во всю юзаем вай в ближайшем кафе Letcho.

Самое, что поразило-на одной из тусовочных улиц Родей ни одного человека, большинство кафе и ресторанов закрыто, тишина и спокойствие! Кафе по адресу Raday,8.

Цены как для нас приемлемые:
- тарелка с помидорами, огурцами, фаршем, салями, беконом, олениной, сыром - 1490 форинтов
- лечо 990 форинтов
- капучино 380 форинтов
- пиво 0,5- 495 форинтов (делите на 25)

Порции не очень большие и не острые. Отправляемся исследовать дальше=)

На улице Lonyay есть Tesco express, который работает до 23. Там можно по приемлемым ценам купить продукты и алкоголь. Бутылка вина, к примеру, обошлась в праздничную цифру 999 форинтов (около 37 грн, сосиска в тесте-187 форинтов(7 грн), бутылка 2л воды 67 форинтов(2,5 грн).

Ночная прогулка ничем нас особо не порадовала. Красивые виды на Буду, мост Свободы, замок, сильный ветер на набережной, редкие люди, и то говорили на русском. Ненавязчиво мы вышли на главную педэстриан улицу (ничего матернего не подумайте) - Vaci utca. Вот там жизнь хоть и не била ключом, но хоть как-то подавала признаки жизни. Дорогие кафе, сувенирные, настырные зазывалы и сплошные кабинеты массажа. Из интересного-нашли кафе Наутилус (к сожалению ,было закрыто) и Ice cafe (к сожалению, деньги уже закончились, вход и два коктейля за 8 евро). Вечер сожалений закончился в Burger King’e с капуччино и бесплатным ваем.

Дома нас ждало вкусное вино, беседы о путешествиях и огромное ложе на втором этаже=)

День 2 или попытки выговорить слово "Вайдахуняд"
20.01.2014

Утро началось под звуки дождя. Нас ждет сегодня переезд в новую квартиру и новый полет (вернее, переезд делают только наши сумки).

Сегодня мы летим в Рим. Т.к. билеты у нас только с ручной кладью, то чемоданы нужно где-то оставить тут на 3 дня.
Мы поискали разные варианты на вокзалах, но наши кошельки зажлобили эти суммы, поэтому мы нагло напросились оставить багаж у нашего следующего хоста. А добрый хозяин Андрас согласился=).

В Будапеште хорошие дороги, поэтому пройти 10 кварталов с чемоданами тут не проблема! Мы сделали променад от станции Kalvin ter до Klinikaka с нашими колесными конями.

Следующей важной задача у нас-обмен денег. Мы пробежались по проспекту под дождем. Нашли пару банков, в которых не говорили по-английски и курс нас не устраивал. Зато под каждым крыльцом мы делали вай-фай пати, ловили шаровый инет.

Среди всего проспекта нашелся 1 обменник, курс которого был приемлем :
1 долл -220 форинтов
1 евро-297 форинтов.
Но есть комиссия, при обмене от 15000 до 60000 форинтов-250 huf забирают.

Порадовали аналоги нашего "Все по 10"- Euroshop. Наш пытливый ум решил проверить, точно ли все по 1 евро там. Да, не обманули, все товары от 1 евро. На радостях купили новый зонтик, специально для будапештских дождей=). Обошелся нам в 16 грн.

С деньгами, довольные мы отправились в метро. Надеемся успеть сегодня исследовать площадь Героев. Разовый билет в метро стоит 350 форинтов и позволяет кататься в течение 60 минут. Сегодня нам предстоит посмотреть все прелести местного метро и даже пересесть на другую ветку=).

Синяя ветка метро ничем не отличается от нашего, там даже вагоны с табличкой "Мытищинский завод", а вот желтая совсем другая! Маленькие уютные станции, желтые вагончики и красивые надписи. Ни на одной станции нет турникетов, только компостеры и контролеры.

На площади Героев нас встретил веселый контролер, с которым мы поболтали о жизни. Он оказался с Нью-Йорка.

А площадь встретила нас огромными колоннами и красивыми видами. Сразу за площадью ледовый каток и замок, с жутким для русского имени названием-Вайдахуняд!=)
Замок очень красивый, но походить по нему не удастся-это просто фальшивка, когда-то его построили для выставки из картона и дерева, а потом решили укрепить камнем. На территории замка есть музей Сельского хозяйство (ооочень увлекательный, наверно=))).

На озере возле замка плавают утки и чайки. За 100 форинтов можно купить корм для них и порадоваться. Порадовать свои желудки мы мы доверили заведению по советам Trip adviser. Заведение Paprika на улице Dozsa Gyorgy 72.

Чек на двоих вышел 6300 форинтов-240грн :

- Гуляш большая порция 1190 форинтов (маленькая 833)
- чесночный суп большая порция 750 форинтов (маленькая 525)
- пиво лимонное 650
- пшеничное 750
- большая тарелка фирменного блюда Паприка 5740 (гусиные окорочка, говяжья вырезка, запеченая отбивная, панированная отбивная, капуста, картофель, рис)

Порции огромные, тарелку можно на 4х брать.
Меню на русском есть.
Единственный минус-нет вай-фая.

Быстрым темпом домой, забрать ручную кладь и в аэропорт.

День 3 или набираемся сил.
24.01.2014

По прибытию из Вечного города у нас был объявлен день отсыпания и залипания. Наше путешествие только на половине, а по возвращению из Рима уже кажется, что финиш.

Мы позволили себе поспать до 11, вальяжно собраться. И выйти на разведку на улицу в поисках завтрака.
Какой тут дубак !!!!Я понимаю, что в Украине сейчас вообще -20, но после теплого Рима мы офигели. Выдержали небольшой круг по району. Но поиски все-таки удались-на улице Mester utca нашли дешевую и вкусную столовую izmester. Беда столовой: все написано на венгерском и что за блюдо по виду трудно понять. Но нам удалось угадать со всем вкусным и заплатили 2840 форинтов на двоих.

После завтрака быстро домой переодеться и надеть 3 свитера. В обед мы встретили новоприбывших, теперь нас бравая пятерка!

И вечерний променад не был ничем примечательным. Наш хост Андраш предложил вместе поужинать и мы встретились в колоритном заведении местной кухни pesti sorcsarnok на улице Vamhaz korut.

Довольно большой выбор местных блюд и нормальные цены.

- Меню из 3 блюд: гуляш, пляцки с отбивной и тортик 2500 форинтов,
- глинтвейн 300,
- каштановое пюре 500,
- пиво 500,
- чай 300.

Мы наконец-то попробовали местное достояние каштановое пюре! Вкусно, но быстро насыщаешься, сладко.
В конце оказалось, что нас намахали с глинтвейном. Вместо 300 форинтов у каждого вышло по 900 форинтов. Оказывается, мы недослышали, что 300 за 100гр.
Но общие впечатления это особо не испортило.
Завтра ооочень ранний подъем, поэтому пробежкой домой спать.

День 4 или на вылазку в Вену
25.01.2014

В путешествиях даже будильник более ласково звучит! Даже если это 5.30.

Нет, мы не настолько сумасшедшие, чтоб в такую рань вставать для прогулок и экскурсий, сегодня мы делаем однодневный марш-бросок в сторону Вены. Благо Будапешт расположен в выгодном месте, тут в ближайшие страны 2-3 часа пути на автобусе и совсем недорого.

Автобусы регулярно ездят в Словакию, Австрию, Румынию, Хорватию. Чтоб цена была приятной, как всегда лучше бронировать через интернет на сайтах ecolines, orangeways. Не забывайте, что в Европе почти всегда есть дискаунты для людей младше 25 лет. Наши скидочные билеты в Вену и обратно получились за 17евро. Из Киева в Полтаву дороже съездить=) Билеты в ecolines оказались дешевле, чем orange. Ecolines еще и предлагает скидки для однодневных поездок. Билеты orange стоили 24 евро туда-обратно.

Т.к трип у нас только на 1 день, то выехали мы самым ранним рейсом, а возвращаемся самым поздним (7.00-19.30). Все автобусы международного направления отъезжают от станции метро Nepliget. А самое классное, что выход из метро ведет сразу в здание автовокзала. Внутри автовокзала много указателей и потеряться довольно трудно. С распечатками можно сразу идти к автобусу. Но автобусов тут таких много-volanbusz (венгерское отделение ecolines), поэтому для уверенности найдите инфо-поинт,там скажут номер платформы.
Автобус едет с несколькими остановками. Перед Веной заезжает в аэропорт Вены (так что можно его смело использовать как трансфер).

Конечная остановка в Вене-станция метро U3 Erdberg. Небольшой автовокзал, в котором уже по-любому будут русскоговорящие. Кстати, тут очень демократичные цены на камеры хранения, в отличие от Германии, Венгрии.

Непривычно слышать уже совсем другую речь всего через 2,5 часа. Грубый немецкий режет слух уже с первых минут пребывания в Австрии. Пора поднимать в мозгу все свои залежи и вспомнить язык.
Еще большая разница чувствуется на станции метро. Тут уже зона автоматики. Никаких касс и людей уже не встретить, все делается через автоматы и терминалы.
Постояв в очереди таких же людей с удивленными лицами и непонятками,что делать с этой адской машиной, мы таки купили билет на метро. Одноразовый билет в пределах города стоит 2.10 евро. Уж очень тут начинает давить жаба за такую сумму. Турникетов,как и полагается в немецкоговорящих странах, тут нет. Стоит просто небольшая коробочка,где нужно компостировать билет (причем,покупая билет, есть возможность выбрать компостирование при покупке или позже. И, на радость всем, есть русский язык!)
Дорога до центра без пересадок заняла всего 10минут. Вышли мы на Штефанплац. В метро контролеров нигде не было, при нас несколько человек проходили,ничего не компостировав.
Еще в здании метро начинаются достопримечательности. На Штефанплац внутри здания есть капелла. Она огорожена стеклом, но видно,как там собирается влага.

Поднимаешься по лестнице на улицу и тут обалдеваешь!!От красоты и величия собора св. Штефана и от холода!Как же холодно и красиво!И первые 5 минут не понимаешь,что сильнее, холод или красота!

Собор в готическом стиле своими шпилями уходит ввысь. А вокруг собора расположились небольшие венские улочки с сувенирами и непонятное стеклянное сооружение Haas-Haus, которое выбивается из ансамбля и вносит хаос.
Когда ощущение холода победило восхищение мы побежали внутрь собора. Вход в сам собор бесплатный,но тут демо-версия просмотра. Бесплатно разрешают пройти по левой стороне собора и увидеть остальную часть через стекло. За полную версию нужно заплатить 5евро с аудиогидом или 4 евро без него. Тут же продаются комплексные билеты по 29.90евро-на осмотр нескольких достопримечательностей собора: аудиогид,катакомбы,вход на южную и северную башню, сокровищница.
Мы решили обойтись только демо-версией.
В Вене мы решили доверить свой маршрут путеводителю Redigo. У них есть неплохие маршруты,рассчитанные как раз на 1 день,чтобы посетить основные важности в центре. Эти путеводители работают оффлайн, но их необходимо заранее загрузить. И именно это мы и забыли сделать перед поездкой.

На Stephansplatz есть бесплатный wi-fi, но карту он не успел прогрузить,поэтому по-старинке двинулись, опираясь на интуицию.
Сразу за собором Штефана находится дом Моцарта,нужно пройти в арку и увидеть белый дом слева. Тут Моцарт жил 3 года и тут написал "Женитьба Фигаро". Билет в музей Моцарта стоит 12 евро. Что нам показалось снова роскошью...Вообще, начали подозревать, что Вена непростительно дорогая. И не ошиблись.

Пройдя через несколько улиц, мы наткнулись на церковь иезуитов, где два крыла здания символизируют объединение факультета философии и теологии.
Холодина на улице заставляла ходить перебежками,забегая в магазины и кафе.

Через небольшую площадь мы вышли к Анкорным часам. Эта небольшая площадь когда-то была военным лагерем Виндобон для римлян. Сейчас это Hoher Markt(верхний рынок). Тут между двумя зданиями страховой компании "Анкер" в виде мостика красуются огромные "поющие"часы. Размер часов 10метров, символизируют они быстротечность времени. Каждый день в полдень часы начинают свое шоу истории Австрии. 12 фигурок известных и важных личностей для Австрии двигаются по циферблату, отсчитывая каждую минуту. Каждая фигура символизирует эпоху в истории страны и передвигается под соответствующую эпохе музыку. Все действие занимает 12 минут. После чего фигуры снова замирают.
На такое шоу собралось много людей, но не все выстояли до конца, холод победил слабых!Мы же, гордо отстояв все шоу, на своих ледышках вместо ног, отправились искать место обогрева.

Еще немного околев, мы зашли в пиццерию. Заказали 2 итальянские пиццы(естественно,зачем нам в Австрии есть их шницели,штрудели и сосиски, мы уж лучше итальянской пиццы!!это сарказм,но цены и холод не дали нам найти что-то местное и колоритное). Очень странно,что тут так холодно. При этом всего-то -4 градуса. Но воздух какой-то очень холодный и промозглый. Наверно,тут влажность повышенная.

Пицца оказалась вкусная за 6 евро. Хозяин заведения сам ее готовит, сам приносит и сам убирает. Мы с ним поболтали на моем ломанном немецком и его ломанном английском. Главное,он уточнил,как мы там в Украине и мы успокоили его любопытство.
После подогрева и подкрепления мы прошлись еще немного и наткнулись на старую Ратушу.

Наконец-то выглянуло солнце и мы пошли гулять вдоль трамвайных путей по KertnerRing. Тут ездит туристический трамвай за 7 евро.
Мы прошли мимо музея искусств, городского парка, площади Карлсплац и Венской оперы. На каждой афише была реклама какого-то бала. В Вене проходит почти 300балов в год. Гуляют практически каждый день!=)
И от Оперы мы вышли на пешеходную улицу Karntner strasse. Улица усеяна бутиками, магазинами и сувенирными лавками. И все очень дорого!

По традиции в сувенирном я поохотилась за сумкой. Тут тур.сумка стоила 6 евро. И венское кофе еще взяли на пробу за 7евро. А вообще, с сувенирами тут не очень, дорого,мало магазинчиков и они одной-двух сетей, совсем нет пакистанцев,с которыми можно поторговаться, и уличных раскладок. Все слишком цивильно, чисто и аккуратно.
По улице Карнтнер штрассе мы дошли до еще одной пешеходной улицы Грабен. Дальше свернув пару раз и покружляв по маленьким улочкам, мы вышли к Императорской резиденции Хофбург. Белое,пышное,словно пирожное,здание, а за ним раскинулись лужайки "народного"парка Volksgarten.
Тут пригревало солнышко и мы смогли налюбоваться национальной библиотекой, музеем естествознания и Мария-Терезиен плацом.

Дальше мы целенаправленно шли к известному кафе Централь. Это кафе стоит на углу Herrengasse и Strauchgasse. И пройти мимо него точно не удастся.

Тут начинается история,как бедные украинцы бесплатно отведали штрудель в дорогом именитом кафе Централь!
Бесплатный штрудель по-венски или роскошь по-украински!
Итак, как Вы помните, мы дошли до прекрасного здания именитого кафе Централь.

Предвкушая истинную австрийскую атмосферу, мы открыли дверь кафе. Встречают новых посетителей тут спины впередистоящих туристов! Чтобы попасть за столик нужно либо его бронировать заранее, либо постоять немного в очереди прям на входе.

Все места заняты, а желающих сесть и насладиться аристократической атмосферой достаточно. Нам повезло,что перед нами была не очень целеустремленная компания. Они выстояли только 2 минуты. Администратор зала периодически подходил, спрашивал,сколько человек в компании. За это время мы успели пустить слюни при виде манящих пирожных.

Наконец гарсон пришел и за нами. Он провел гас к большому столу с мягкими диванами. Само кафе,конечно,производит впечатление музея. Высокие резные потолки, приглушенные лампы и канделябры, картины, рояль.

Тут два меню: с классическими блюдами и напитками и с сезонными предложениями. Меню тут обновляется постоянно, к новому сезону.

Аж захотелось облачиться в вечернее платье и боа. А то в своей тур.кофте и милой шапке я очень прекрасно вписываюсь в антураж!

Обычный кофе и капуччино стоит от 3,5 евро. Фирменные напитки Кофе Централь Кафе, кофе Амадеус и кофе Адвокат по 6,50евро. Классический яблочный штрудель 4,20евро, трюфельторт 4,20. Штудель с мороженным 6,80евро. Некоторые пирожные есть в меню, остальные стоят на витрине в центре зала. Можно пройтись, выбрать наиболее привлекательный и заказать его официанту. За витриной есть девушка, но заказ все равно нужно делать официанту.

Заказы несут не быстро. Сначала принесли кофе,потом сладкое.Каждому принесли еще стакан воды.

Все сделали первый глоток кофе и сделали блаженные лица!!!Какая вкуснятина!Такого насыщенного вкуса мы давно не пробовали.

50фотографий напитка и он остыл,но своего вкуса не потерял.

Вот нам наконец-то принесли штрудели! Вкусно, но не так божественно,как итальянское тирамису. Мы брали штрудель с мороженым и сливками.

Щурясь от наслаждения, все молча уплетали пирожные за обе щеки.

И тут начала разворачиваться прямо-таки американская комедия. В одном из апфельштрудель в середине мы обнаруживаем длинный темный волос.

Мы сразу подозвали администратора и показали ему этот экспонат. На ум сразу пришло, что админ сейчас думает: "Оо,приехали наглые самые умные украинцы, сами положили туда волос и теперь хотят все на шару!"

Может, он так и начал думать, но мы показали,что волос идет из середины штруделя и нам по цвету совсем не подходит.

Пару секунд у него было замешательство на лице и недоверие, но потом он принялся дико и рьяно извинятся. Предложил принести новый штрудель. Причем, он больше как задал вопрос: "Вам принести новый в замен этого?" Интересно,какие еще варианты: "Не надо, я так с волосами нормально поем!"? или "Нах мне Ваш штрудель, я сейчас тут всем буду концерт с истерикой показывать!"?

Естественно,нам принесли новый яблочный штрудель, но перед этим все-таки наши пострадавшие друзья уточнили: "Он ведь будет бесплатный или нам нужно за второй платить?" Админ сказал,что конечно, бесплатно.

Со стороны так точно кадры из любого американского кино, "Сердцеедки", например, где барышни носили с собой битое стекло и подсыпали в ресторанах=)

Интересно,какая вероятность, что в таком элитном дорогом ресторане,где трясутся за имя и над сервисом, такая лажа произойдет именно с нашим заказом, учитывая что за день ресторан принимает до 1000 посетителей??!=)

В общем, остаток вечера был посвящен этой теме.

Вскоре за рояль сел пианист и мы насладились прекрасной мелодией.

Со вторым штруделем было уже все в порядке!=)

Тут в зале еще есть небольшая стойка, на которой висят свежие выпуски разных мировых газет. В руках одного из посетителей мы заметили большой разворот об Украине. Поохотились еще на пару газет, нашли две,где были статьи про ситуацию в нашей стране. Потом набрались наглости и попросили газету с большим разворот, оказалось, что те посетители тоже наши соотечественники.

Нам принесли чек, пострадавший штрудель достался таки в подарок. На двоих у нас ушло 24евро. Напоследок, один совет про Централь Кафе. Официант,забирая деньги,спрашивает "Is it ok?" и это касается денег из сдачи. Отвечая"Ок", Вы подтверждаете, что он всю сдачу забирает себе. Мы того не желая, внесли в благотворительный фонд того официанта 11 евро!=) Вот и окупился бесплатный штрудель=))

Еще небольшая прогулка по вечерним улочкам Вены, несколько сувенирных на пути. На удивление, более дешевым оказался сувенирный сразу напротив собора Штефана.

Возле здания Оперы есть еще одно известное заведение Sacher, которому принадлежит исключительное право использования торговой марки торта Sacher Original. Поэтому тут туристов не меньше,чем в соборе Штефана. Но мы туда уже не протискались и решили оставить пробу эталона тортов на следующие поездки.

Быстро в метро, где нам предстояло разобраться, что значит скидочный билет и можем ли мы его использовать. Полную стоимость билета совсем не хотелось платить. А скидочный стоит ровно в два раза дешевле. Поклацав все меню и все языки, мы так и не нашли расшифровку этой скидке, для кого она. Но рискнули и взяли его за 1,10 евро.

Метро в Вене многоуровневое. Снизу поезда идут в одну сторону, а сверху в обратную. Поднимаясь в лифте на другой уровень, нас осенило-скидочный билет для владельцев животных или для инвалидов. На картинке был нарисован человек с собакой, а в лифте с нами ехала дамочка с псом и таким же билетом!!)

В общем, всю дорогу мы ехали, высунув языки,чтоб было понятно, что скидочный у нас оправдан=))Но контролеров не было видно и мы спокойно сэкономили 1 евро. Мелочь, а приятно!

На автовокзале Вены билеты уже нужно обменять на номерок, который забирает водитель. Наш автобус отправился точно по времени. Прощай, Вена!

Однодневная поездка вышла в чек 77евро на двоих(пицца в забегаловке с утра, сумка, пачка кофе, кафе Централь, сувенирная закладка,ложка,магнит,конфеты,2 раза проезд в метро)

Прибыли в Будапешт мы тоже точно по расписанию в 22.00. Хорошо,что нам только 2 станции метро проехать и быстро домой отогреваться. В Будапештском метро без билета уже точно никак не пройдешь!

Всем теплых уютных снов.

День 5 или пока ноги не отпадут.
26.01.2014

Вот Будапешт у нас числится уже 5 дней, а мы толком ничего не видели и не знаем! Поэтому сегодняшний день полностью посвящен прогулке по Пешту и Буде.

Для экономии завтракаем мы дома. У Андраша дома кроме, прекрасных картин, еще и разнообразный вкусный чай! Наши мальчики отправились на охоту в ближайший Теско. Накупили всего, что глаза видят на 2000 форинтов (снова эти огромные деньги и неимоверное суммы в тысячи...они иногда сносят мозг, особенно, когда нужно рассчитаться общим чеком в кафе).

Наш променад мы решили начать с трамвая по набережной. Билеты в трамваях не продаются, и не на всех остановках их можно купить, поэтому будьте готовы в метро затарить книжку билетиков. Или же активировать карту Budapest card, как это сделали мы. У нас карта на 3 дня и мы решили пора ею пользоваться. Ее необходимо заполнить: дата и подпись. Даже имени и фамилии не надо, можно передавать друг другу в метро (если Вас несколько человек, то 2 спускаются с картой, один остается сверху, потом один поднимается с двумя картами за третьим. Главное, чтобы на выходе не проверяли-а такое тоже возможно!)

К трамвае никто к нам не подошел и не проверил, одна наша попутчица вполне спокойно проехала без тикета.

На трамвае #2 мы доехали до конечной, до здания Парламента.

Сегодня мы решили снова опробовать маршрут Redigo. Нам предстоит всего 10 пунктов посетить.
Только мы начали охать от красоты Парламента, как нашему взору открылись прекрасные заборы, загородившие здание, где только можно=(. Никакого тебе праздника и новых аватарок.

Реконструкция длится уже давно и к зданию нет никакого подхода сейчас. Единственная возможность-это зайти в парламент с экскурсией. Купить билет на экскурсию можно в здании бывшего Дворца правосудия, а сейчас Этнографического музея. Билет на экскурсию стоит 3500 форинтов (около 140грн) полный билет. Есть экскурсии на русском языке. В будний день в 15 часа, а в выходные в 12.30.

Ну, Вы помните, что мы скупердяи. И совместно все приняли решение туда не идти.
Недалеко от Парламента есть памятник Имре Надю, венгерскому политику. Он задумчиво стоит на мостике и все туристы лезут к нему фотографироваться.

Дальше мы протопали к площади Свободы, где стоит один из двух оставшихся советских памятников-памятник героям освободителям, здание посольства США, памятник Рональду Рейгану и здание национального банка. Прям сплошная демократия, все умостились на одной площади: и СССР, и Америка, и Венгрия.

Здание Нац. банка особо ничем не впечатляет, хоть за него и боролось 8 архитекторов.
От Национального банка рукой подать к Базилике Святого Иштвана. Это большая базилика по высоте такая же, как здание Парламента. В городе Пеште больше никакие здания не могут быть выше-таков закон! Базилика названа в честь первого короля Венгрии Иштвана и в ней хранится его правая рука.

Вход сюда оплачивается добровольно принудительно- 200 форинтов или 1 евро на пожертвование базилике. В этот день тут свадьба, поэтому большая часть территории перекрыта и закрыт проход к руке короля. Ну и ладно.

Сразу возле входа есть подъем на террасу Базилики. Ее можно обойти там по кругу. Вход 500 форинтов полный билет и 400 студенческий.

Сначала подъем по ступенькам и потом на лифте. Высота 75 метров. Хорошо видны улочки Пешта и некоторые здания Буда.

Возле базилики много кафешек и ресторанов. Только мы такую странность нашли, почему-то многие заведения закрыты, причем в основном это кафе и пабы. То ли у них своя сиеста, то ли не сезон,это нам объяснить даже местные не смогли.

Тут есть обменник, который работал в воскресенье, но комиссия в нем 500 форинтов=(.

Мы пробежали рысцой 3-4 улицы и нашли приятное заведение на Sas utca кафе Misto Bistro:суп дня 750 форинтов, куриная грудка в томате и чесноке 1850 форинтов, чай 350, кофе 350 форинтов. Все очень вкусно приятно.

Пора бежать дальше, а то смеркается уже...

От Базилики по прямой можно выйти к Цепному мосту, что приведет на Будайскую сторону города.
Примечательно,что у моста даже есть день рождения-20 ноября, горожане празднуют его каждый год с 1849 года. Пост почитают и любят, т.к он первый объединил два города!

На этой стороне, между мостом и туннелем, стоит отметка Нулевого километра, т.е мост находится в самом сердце Европы (по их теориям, т.к в Украине, вроде как тоже стоит отметка центра Европы). Эта отметка имеет довольно непонятную форму ,так сразу и не скажешь, что это 0. Пошлые они какие-то эти венгры=)

На стороне Буда недалеко от моста сразу стоит фуникулер, который поднимает вверх к Будайской крепости. Билет в одну сторону 1100 форинтов, в обе 1700 форинтов.

Но нам с ним не по пути. Мы стремимся к Рыбацкому бастиону. Пока мы поднимались по крутому склону, придумывали зачем бастион здесь возвели и почему назвали рыбацким. Путеводители говорят о том, что бастион возвели для охраны берега, но он так ни разу себя не проявил и в боевых действиях замечен не был. А рыбацким же назвали из-за того, что построили его на месте старого рыбацкого рынка.
Но нам эта версия показалась скучной. И мы придумали свою. Т.к бастион находится близко к Дунаю, то рыбу было выгодно использовать как боевые гранаты и пушки, в стенах бастиона есть отверстия, как раз оттуда рыбаки выстреливали лящами, карпами и скидывали тюльку на врага=D Враг скользил на рыбе, лящи били хвостами по ним, и от бессилия и вони враг сдавался. Прекрасная неадекватная версия.

Бастион, на самом деле, красивый и сказочный. Он напоминает замок из песка на морском берегу. В летнее время вход на бастион платный, а карта Budapest card дает скидку. Но в зимнее время сюда можно приходить и любоваться Пештом абсолютно бесплатно.
На площади восседает на коне король Иштван.
В центре стоит прекрасная церковь Матьяша. Вход в церковь платный-1100 форинтов, и впускают только до 17 вечера.

Сумерки очень быстро опускаются на город. Фотографировать уже бессмысленно. В дальней башне бастиона дьявольски зажегся красный огонь, который манит из далека.
На деле это оказалась подсветка от обогревателей UFO в небольшой кафешке=)

Сегодня у нас еще намечена встреча с одногруппником и поход по руин-пабам. Поэтому мы свернули удочки и оставили вторую половину маршрута Redigo на завтра. От церкви Матьяша идет 16 автобус до площади и метро Szell Kalman ter. В автобусе у нас тоже никто не спросил билет.

Прибыли мы снова в Пешт на пересадочную станцию Deak Ferenc-она самая оживленная и близко ко всему расположена. Встретив нашего одногруппника, который преследует нас из Рима, мы отправились в район руин-пабов.

Андраш очертил нам на карте этот район, он полностью совпадает со старым еврейским районом. От улицы Kiraly до проспекта Rakoczi расположились узкие, темные, обдертые переулки и улочки.

Некоторые двери и ставни заколоченные, дома обрисованные, странные люди и кошерные забегаловки вокруг. Вот мы, в принципе, и съездили в Братиславу!=) Именно так, после фильма "Евротур", мы все и представляем себе милую Братиславу. Сэкономили на билете=)).

Все вокруг закрыто и не функционирует. Очень странные бары, которые не работают в воскресенье в 18 вечера.

Немного побродив, нам удалось таки найти первый руин-паб(это бары, в которых не парятся за дизайн, внешний вид и обстановку, они сделаны в старых зданиях под снос, обычно все разрисовано посетителями, вместо дизайна стены из кирпича, ненужные предметы, в общем, бар на свалке).

Первый паб мы нашли на Kis Diofa utca, называется Kis uzem. На вид он, вроде похож на те, что мы видели на фотографиях, но какой-то цивильный. Все-таки все аккуратно, красиво, людей немного. Меню написано на стене за барной. Сидр 550 форинтов, пиво 480 форинтов, из еды только закуски.

Туалет креативно разрисован. Мы там посидели меньше часа, насладились пивом и бесплатным ваем и пошли дальше.

Свернув на улицу Kazinczy, жизнь стала оживленнее. Бары сталичаще попадаться, кафе и даже одна картинная галерея.

Тут мы нашли мега-крутой руин-паб Szimpla Kert. Он ближе к проспекту Rakoczi. Заведение в 2 этажа, с первой минуты входа понимаешь, что вот оно-сердце руин баров. Тут на стенах висит все, что плохо лежит на улице, а комнаты построены так, что 10 минут можно лазить, как в квесте. Каждая комната сделана по-разному, в новом стиле, так сказать. Почти на каждую комнату есть барная стойка, где можно заказать выпивку и еду. Выбор еды не такой уж и маленький, В этом баре мы насчитали больше 10 комнат, которые то соединялись, то разъединялись, а некоторые выходили сразу на улицу. Почти 20 минут нам понадобилось побегать по заведению, все увидеть, сфоткать и найти себе место.
Мы заказали пиво хендмейд из чего-то горького за 650 форинтов, хотдог за 600, глинтвейн за 440 форинтов и сидр за 700.

Тут отличная творческая атмосфера! Видимо, она повлияла на то, что мы 2 часа без устали там смеялись!
Дома снова вкусный ужин и сон без задних ног!

День 6 или о том, как найти выход.
27.01.2014

Великие планы у нас на этот день. Вчера мы не успели дойти маршрут до конца, не попали в купальни Рудаш. Вчера мы жестко облажались с турецкими купальнями. Рудаш-одни из самых старых куплен. Их построили еще при турках тут, поэтому там четкие разграничения на посещение. Все привилегии у мужчин-они могут ходить сюда почти каждый день. Женский день же только во вторник, а в сб и вс общие семейные дни. Вчера было воскресенье и это был наш единственный шанс попасть туда всем вместе. Мы упорно планировали поехать туда в 18 вечера, целый день возили с собой купальники и тапочки, но в руин-пабе решили зайти уточнить адрес и увидели, что работают они только до 20. А платить за билет и провести там только 2 часа нерезонно...Мы обманулись, увидев, что в субботу они работают до 4 утра и подумали, что это касается всех выходных...

Сегодня решили восполнить потерю купален и отправиться в Лукаш (эти купальни по нашей карте бесплатны, что вдвойне приятно).

Но начали мы день с места, где вчера окончили осмотр-на Рыбацком бастионе. С утра все выглядит немного по-другому, более ярко. Мы еще раз обфотографировали бастион и пошли к месту сбора на экскурсию. Наша карта еще дает возможность посетить бесплатно 2 экскурсии: пешеходная по Буде в 10.30 и по Пешту в 14.00. Пешт мы уже изрядно обходили, поэтому решили узнать немного о Будайской стороне. Без карты экскурсия стоит 3000 форинтов.

Нашим экскурсоводом была приятная девочка Бриджит с хорошим английским. Компания на экскурсию собралась разнообразная: пятеро нас из Украины, парочка из России, мама и сын из Англии, парень из Брюсселя и девушка из Барселоны.

Экскурсия длилась полтора часа мы довольно много узнали нового. Бриджит рассказала, что церковь Матьяша такое название имеет только в народе, на самом деле называется церковью Троицы, но даже местные об этом не помнят. После 3 венчаний в ней короля Матьяша, ее стали называть его именем. Король Матьяш у них почете. Если Вы видите большой нос, кучерявые волосы и корону, это все признаки,что перед Вами изображен король Матьяш. В таком же почете и Иштван,он причислен к лику святых.

Территория Буды считается аристократической и дорогой частью города. А слово "буда" означает воду и никак не относится к восточной религии.
Рыбацкий бастион служил отличным местом наблюдения за рыбаками для их жен.

Узнали, что во время захвата турками, тут была лишь единственная церковь, куда могли ходить венгры - церковь Марии Магдалены, сейчас от нее только руины остались.

Мы прошли к замку Буды, до этого завернув к памятнику какого-то генерала на коне, там, как и полагается в каждом памятнике, есть место, которое надо тереть на удачу. У этого памятника это lucky balls у коня=)Вся сложность в том, что в Венгрии запрещено залазить на памятники, а конь находится довольно высоко. Но тот, кто потрет и не поймается полиции, явно будет счастливчиком!

Далее был еще один памятник полковнику Андрашу. Интересно то, что раньше тут стоял огромный памятник Сталину, а после его разбили, снесли и переплавили в этого полковника. От Сталина остались только ботинки. Все советские памятники были снесены, осталось только 2-обелиск героям союза на площади Свободы и большой монумент памятник Свободы на горе Геллерт возле Цитадели.

Старый Замок Буда сейчас полностью разрушен и есть только догадки, как он выглядел. То, что мы видим сейчас-это уже новое строение. Возле Замка стоит почетный караул и в полдень он сменяется. Тут есть смотровые площадки и несколько музеев. Еще привлекает внимание фонтан Матьяш на охоте.
Наша экскурсия закончилась, тепло внутри тоже, мы дико замерзли...хотели ринуться в один из музеев погреться, но сегодня понедельник, а значит большинство музеев закрыто.
Вместо этого мы нашли почту, откуда отправили открытки и там согрелись. Марки на Украину вышли по 280форинтов каждая. Теперь надо ждать открыточки!

Мы прыгнули в автобус,что идет через Цепной мост на Deak Ferenc. На 15 дня мы забронировали себе квест Escape room. Это популярное развлечение в Будапеште и других городах. О нем мы узнали случайно и очень этому рады. Суть в том, что команде до 5чел включительно дается 1 час, их запирают в комнате и необходимо найти подсказки, разгадать убийство, найти ключ, чтобы выбраться. Комнаты все с разной тематикой: детектив, средние века, египетская, по мотивам ужасов "Пила", секрет Да Винчи и т.д. Таких фирм и тематик больше 10 в Будапеште. Наш хост скинул нам ссылку, где собраны описания и сайты этих комнат.

Везде нужна предварительная бронь. Мы пролистали каждую комнату, свободных на сегодня не так уж много. Цены колеблются от 9000 форинтов до 12000 форинтов за команду.

Мы выбрали египетский квест в сети комнат TRAP (time race against puzzle).

Наш экскурсовод Бриджит, на удивление, ничего не слышала про эту сеть, но напугала, что это классное развлечение для тех, кто знает венгерский. Чувствую, мы там останемся надолго, если так=))

У нас еще час в запасе и мы отправились в другой квест-самый тяжелый, поиск достойной кафехи. В советах мы читали про Greens pub на Dob utca, о нем были хорошие отзывы и описывали приятные цены.
Когда мы его нашли, оказалось, что он чего-то закрыт... Тут, видимо, многие заведения открываются только к позднему ужину. В расстроенных чувствах мы покрутились вокруг и заметили яркую вывеску и привлекательные цены кафе Drum Cafe тут же на Dob utca. Эталоном сравнения для нас тут стал суп-гуляш. Если цена ниже 900 форинтов, значит можно заходить, цена хорошая. Если выше, значит нужно искать дальше. И еще цена на чай-кофе: хорошая цена до 350форинтов.

Тут же гуляш зазывал нас ценою в 690 форинтов!!!

И мы не обманулись. Кафе просто супер. Огромное меню национальной кухни, каждое блюдо в меню с фотографией, цены прекрасные, выбор такой, что глаза разбегаются, комплексные меню, выбор десертов, напитков.

Вот что у нас получилось:

- екстра лангош 1090 (национальное блюдо, похожее на чебурек с разными наполнениями),

- грудинка с клецками Будапешт стайл 1290,

- свинная отбивная в соусе и гарниром 1190,

- пиво с клубникой/смородиной/имбрем 390.

Наш чек 4350 форинтов на двоих.

Заведение само небольшое, уютное и легко найти: на пересечении Dob utca и Karoly korut.
Поели отлично, пора бежать в квест!

Комнаты Египта и Средневековья находятся на улице Paulay erde 20, а по мотивам Пилы и классический квест на другой улице.

Мы немного опоздали, но все хорошо, нас ждали. На наше счастье тут говорили по-английски. Нам дали возможность снять куртки, оставить ненужные вещи, расспросили откуда мы. Фотографировать внутри можно, а снимать нельзя.

Нас отвели в комнату Египта, рассказали правила: можно делать все, лишь бы найти подсказки, ключи, знаки, предметы, которые помогут выйти из комнаты. Что именно нам тут поможет админ не говорит. Нельзя только ломиться в двери, сносить стены и впадать в панику.

У нас есть ровно час, мы можем обращаться за помощью к админу, который слышит и видит нас. С нашим неадекватным мышлением, нас сразу поперло на вопросы: а спать прилечь можно? а стены потом начнут сужаться? а ничего если мы тут просто поживем в тепле?

Хорошо, что парень либо не очень говорит по-английски, либо с нами на одной волне.

Наш час начался, дверь захлопнулась. Тут немерено предметов в комнате и за что хвататься непонятно. Первые минуты мы потратили на хаотичные перемещения и фотки.

И только потом поняли,ч то квест уже вовсю идет и пора искать подсказки. Естественно, я не расскажу сути квеста и какие там задания и где их искать-иначе я сэкономлю Вам тонну удовольствия и 12000 форинтов. А на это удовольствие уж точно стоит потратиться!

Скажу лишь, что заданий много, они не очень легкие, но есть и простые. На первую часть у нас ушло 40минут и когда мы думали, что уже открыли дверь, оказалось, что это лишь переход на следующие задания!

Мы впадали там в смеховые истерики, задалбывали админа вопросами и пользовались его подсказками около 7раз.

В итоге вложились ровно в час и счастливые вышли наружу.
Квест сделан очень круто, атмосферно и интересно.

Радости мы получили море!!!

И с радостными повизгиваниями отправились в купальню Св. Лукаша. Они находятся на будайской стороне, на Frankel Leo utca.

Мы доехали до станции Nyugati и оттуда на трамвае. (Кстати, на Nyugati находится огромный торговый центр Westend с тысячей магазинов).

Купальня работает до 21. Вход по карте Budapest card бесплатно, а так стоимость билета 3100 форинтов со шкафчиком хранения и дороже, если с отдельной кабиной.

Вам выдают браслет и Вы можете там находится до самого закрытия.

Сначала все напоминает санаторий и больницу: запахи, люди с мед картами, врачи в белых халатах. Нам сказали, что обязательно нужна шапочка на голову, если мы будем плавать на улице. Тут 4 бассейна под открытым небом.

Аренда полотенец и шапочек по цене тут не радует, купить выходит дешевле. Т.к мы не запаслись полотенцем, то нам пришлось к шапочке и его купить. 2000 форинтов полотенце и 500 форинтов шапочка. И не забудьте тапочки, чтобы тут не покупать!

И тут у нас начался новый квест: куда бежать переодеваться и где термальные бассейны. Почти все надписи на венгерском, персонал коряво говорит на английском. Пока все люди спокойно ходят в плавках и полотенцах, мы в куртках и шапках носимся по лабиринтам этажей!=).

В итоге, нам удалось найти женскую раздевалку с локерам и мужскую.

И вот, мы-боевой отряд спортивного плаванья в одинаковых шапочках, готовый к морскому бою. Т.к мы смелые ребята, нас сразу понесло в открытый бассейн. Но выйдя в одном купальнике на улицу, где минус 3, энтузиазм пропал сразу и уже кое-как мы доскакали до бассейна.

Ооо, как хорошо, когда вода такая теплая.
Чтобы не замерзать, мы плавали погрузившись по подбородок. Никто тут в бассейне не одевал шапочку, и только мы-пятерка идиотов, как из детского лагеря. Зато так было легко отслеживать, где наши передвигаются. Пара тут много.

Побродив еще немного по коридорам купальни, мы наконец-то нашли термальную зону, где и зависли на пару часов. Бассейнов тут не так много, но их хватает, чтобы полностью расслабиться и превратиться в тряпочку. Там бассейн с серной водой в 36градусов, самый горячий бассейн в 40градусов, холодный в 24 градуса, средний в 30градусов с насыщенной серой и 2 сауны: одна сухая на 55градусов и одна влажная до 70градусов.

Тут отлично можно поспать и понаблюдать за веселыми дедушкам и бабушками.

В отличии от грузинских, стресса тут меньше, а спа и релакса больше. Но и колоритности мало.
Мы еще один раз сделали рискованный забег в открытый бассейн, но большинство нашей бравой команды сбежало, как только открыли дверь на улицы. А мы же стойко выдержали и поплавали в 16 градусной воде.
Народу тут не очень много и это радует, есть куда примостить греть свою попу. Очередей нигде нет, даже драки за фен не было.

Много людей тут на лечении по предписанию врача проходят процедуры, жаль, что нам на эти процедуры нельзя.

Мы спокойно переоделись и высушились за 30минут до закрытия. Расслабление отличное, ноги подгибаются и хочется спать.

Завтра последний забег по Будапешту: шоппинг, сувениры, остатки достопримечательностей.

День 7 или о том, как жить без связи.
28.01.2014

Сегодня наш последний день в Будапеште. И, как и полагается, в последний день нужно спускать оставшуюся местную валюту.

С самого утра мы отправились снова на Deak Ferenc. От этой станции метро идет пешеходная улица Deak Ferenc utca, усеянная магазинами и бутиками, которая плавно переходит в Vaci utca-туристическую тропу.

Мы решили разделиться и каждый пошел по своим интересам. Через 40мин договорились встретиться возле H&M.

Шоппинг в Будапеште меня не порадовал, цены выше, чем в Риме,а выбор какой-то скудный, хоть и были в тех же Zara, H&M, New Yorker.

Вот New Yorker нам и должен новый фотоаппарат. Почему у них пол в примерочных такой твердый? Хоть бы подстелили что-то мягкое, чтоб фотик ронять на пол было безопасно=) Вот так и закончился наш фотоаппарат.

Пока мы ждали на точке сбора, посещали мысли: как раньше люди жили без связи?!Договорились встретиться в указанном месте и оговоренное время, вроде стоишь, ждешь. А человека нет. И нет его уже 10 минут. И ты не знаешь, стоять тебе тут дальше ждать или уже идти по своим делам...А вдруг этот человек уже тоже приходил, подождал и ушел?! А если уйти, то как ему сообщить, что ты уже ушел? И вот пол-дня все проводят в ожиданиях и сомнениях. Трудно без связи!

Наш променад по Vaci utca не принес ничего интересного и полезного, кроме траты денег на сувениры.

Единственное, что запомнилось-это магазин крутых футболок! Целый подвальчик заполнен гениальными сувенирными и не очень футболками. Мы скупили все крутые футболки! Мужских, почему-то больше, чем женских=(. Поэтому пришлось себе детские брать=)
Футболки по 2000 и 3000 форинтов. Там же я нашла сумку за 1250.

За вкусными сувенирами лучше идти на рынок. Он находится в конце Ваци утца. Красивое здание с цветной черепицей. Тут тюбики гуляша, чесночного соуса и паприки стоят по 350 форинтов. Сувенирные наборы из специй острой и сладкой паприки с деревянными ложечками стоят от 390 форинтов. Тут можно купить и каштаны, и палинку, и соленья в причудливых формах. И стоит это все значительно дешевле, чем в сувенирных. Поэтому советую идти сперва туда.

На обед мы отправились в уже полюбившееся кафе Drum Cafe. Сегодня мы попробовали вкуснейшее сырное меню за 1390 форинтов, меню от шеф-повара за 1190 и горячий глинтвейн за 200 форинтов.

Довольные, с полным пузом, мы поехали в купальни Сечени.

На удивление, тут первый раз нас остановили контролеры и на входе в метро, и на выходе. Проверили проездные и долго странно улыбались, намекая, что один из проездных заканчивается.

Здание Сечени большое, красивое снаружи. Мы зашли в кассы, на входе встречает англоговорящие девочки, которые рассказывают о правилах. Термальные бассейны работают только до 19, а открытый бассейн до 22. Чтобы попасть в термальную зону, нужно покупать билет в одной кассе, а билет в открытый бассейн в другой кассе. Мы долго не могли понять, как и где нам покупать и остановились только на билетах в термальные бассейны. Если покупать билет после 17 вечера, то он будет дешевле-3800 форинтов, вместо 4100 форинтов. Билет в открытый бассейн после 19 стоит тоже 3800 форинтов. Что выходит очень накладненько. Неплохо тут наживаются! Билет на целый день со шкафчиком 4100. Скидка по Budapest card распространяется только на открытый бассейн.

Купив билет, начинается очередной квест по купальням. У нас есть только 2 часа на все про все. Вход в термальную зону находится в другом здании. Мы тыкаемся к одному входу, там не говорящий по-английски мальчик, который предлагает снять куртки, но потом говорит, что тут входа нет. Мы начинаем психовать и выяснять, куда бежать. А время ведь идет...

Надо обходить здание и заходить с главного входа. Тут в огромном холле непонятная тусовка происходит, много народу и непонятно, заходят они или выходят.

Быстрыми перемещениями находим женскую и мужскую переодевалку, самое скоростное переодевание и мы уже ищем выход в термальную зону. Никто из персонала не говорит по-английски. Пытаемся спросить, куда идти, а тетенька в белом халате курлычит только на венгерском и тычет пальцем на улицу. Уточняем, стоит ли нам идти через улицу. Она снова курлы-курлы на своем и открывает дверь на улицу к открытому бассейну, Пытаемся объяснить, что нам не надо к бассейну, толькo к термальной зоне. Тетенька начинает тоже психовать и активно выталкивает нас на улицу.
ТВОЮ Ж...какая холодина!!!!Мы в купальниках и одном полотенце с охеревшими глазами мчимся через большую площадь мимо бассейна к ближайшей двери! Слава богам, это нужная дверь, в термальную зону! Но кто,блин, придумал идти в термы и обратно через улицу???!

В термальной зоне много народу. Намного больше, чем в Лукаш. Но и бассейнов больше. Тут условно можно выделить 7 залов с бассейнами и саунами. Вода в бассейнах не очень отличается: самая теплая 40 градусов в неудобном маленьком бассейне, самая холодная -16. Всего около 8 саун разных. Из-за нехватки времени мы носились из одного бассейна в другой, как лосось на нересте.
Тут не комфортно: много людей в бассейнах, все напоминает больницу, что-то отваливается, что-то сломано, скользкий пол, в сауны очередь. В общем, как по мне, цена не соответствует качеству! В небольших купальнях Лукаш и дешевле, и приятней!

Как мне показалось, на обратном пути из термальной зоны мы могли зайти спокойно в открытый бассейн, но этого уже совсем не хотелось. Лишь бы быстрее мокрым добежать до следующего здания!!!Ох уж эти лечебные процедуры!!

Последний забег в Теско, чтобы слить деньги.

Мы успели попробовать Токайское вино 3х бутонов. Его все хвалят, но нам оно показалось не таким уж и вкусным. Оно какое-то приторное, сладкое и это только 3 бутона, что же со вкусом при 6ти бутонах?

Последний ужин в Будапеште прошел пышно, весело, мы допивали и доедали все, что жалко выкинуть!

А раненько утром в аэропорт в родную Украину.

Мы не стали снова рисковать с ручной кладью у стойки Wizzair, а сразу утрамбовали эти сумки в основной багаж.

При нас какой-то мужчина подошел к стойке, у него уже была куплена большая ручная кладь, его сумка идеально входила в рамку, только ручка чемодана выпирала. И вот из-за этой ручки его заставляли сдать эту сумку как багаж и еще доплатить 70 евро!!! В Будапештском аэропорту самый жесткий контроль Wizzair!!!Будьте бдительны и осторожны, не рискуйте тут с ручной кладью, в рулетку тут выиграть не удастся.

Нас снова пропустили через ангары и конюшни и мы уже в воздухе над Венгрией! Курс на Украину!