воскресенье, 13 июля 2014 г.

Онлайн - дневник путешествия по Кипру

Во все тяжкие на Кипре.
День прилета или гостиница на шару с доброжелательным москвичом.
5.06.2014

Итак, мы уже в самолете!Наше путешествие начинается!
На данный момент мы без понятия,где проведем 2 ночи. Поэтому можете следить тут за нашим online-путешествием "Во все тяжкие на Кипре"!=)
И первой нашей неожиданностью в этом путешествии стало получение приоритетной посадки на Wizzair абсолютно бесплатно!Мы помогли немного члену экипажа и получили в благодарность наклейку"Xpress". Проявив немного реакции и доброты душевной можно получать бонусы.
P.S. до этого мы всегда жлобили на приоритетную посадку=)

Аэропорт Ларнаки небольшой,в 2 этажа. Встречают Вас тут сразу надписи на русском вокруг. Остановка общественных автобусов на 2м этаже. Пробежав по нескольким инфо-стойкам,мы нашли правильный выход. Нужно на эскалаторе подняться наверх и выйти на улицу. На 1м этаже есть стойка с расписанием шаттл-басов до Никосии и Лимассола.

На улице видна остановка, она неприметная,но найти можно. Там есть расписание и направление автобусов. Наш автобус 425 идет через все побережье Ларнаки, почти до Ороклини. Последний автобус в 23.50. Мы успели на 23.20. Несмотря на все страхи,что автобусы тут плохо ходят, а на расписание можно наплевать-по словам местных,наш прибыл вовремя.

Одноразовый билет стоит 1,50евро, а для студентов можно воспользоваться скидкой и ехать за 0,75евро. Проездной на день стоит 5евро.

Водитель по-английски изъясняется хорошо, да и по-русски тут говорит, видимо, каждый третий

Через 35минут мы уже были на остановке возле своего отеля. Мы забронировали 1 ночь в сетевом отеле Crown Henipa Resort с завтраком. Такой номер обошелся нам абсолютно бесплатно!

Мы немного переживали, т.к отель на наши письма не отвечал и не реагировал на наши оповещения о позднем прибытии.

Но на месте все обернулось наилучшим образом. Нас встретил замечательный портье Андрей. Выдал нам наш электронный ключ,все рассказал,расспросил. И т.к мы заселяемся поздно(как это обычно бывает), нас вместо нашего стандарта поселили в бунгало -а это почти на 100 евро дороже по цене. Но мы ни за что не платим!=)И очень уж удивил работника наш багаж. Он 3 раза спросил,неужели мы приехали сюда только с этим. А я подумала,неужели тут нет путешественников, только пакетники?! Оо, насколько тут мало путешественников мы поняли потом.

Номер замечательный. Мы не так часто живем в путешествиях в гостиницах,чтобы стать ценителями, но тут не обошлось без победный пробежки по огромному номеру с фотканьем каждого угла!
Мы решили выйти на ночную разведку по отелю. Уже по пути из номера,мы поняли один из минусов этого отеля,а впоследствии и второй:этот отель практически полностью заселен русскими. Я обычно толерантна и не обращаю на это внимание,но тут полная картина стереотипного русского отдыха с криками " Тагил", бутылками алкоголя, ярым изъяснением на русском и принципами "мне все должны,я отдыхаю".Чуть позже нам все эти стереотипы доказал один представитель.

Второй минус-это платный Wi-fi.

Андрей оказался не только профессиональным портье,но и хорошим человеком. Мы с ним долго болтали. Он из Румынии, из Тимишоары. So, Andre,if u read this, thank u a lot for your kindness!

Он дал нам карты,городскую карточку,которая дает скидки в некоторых ресторанах и магазинах.

Потом к стойке подошел Станислав. Чтобы описать,что и как развивалось дальше,можно лишь сказать:он из России, а мы из Украины!=)

Нетрудно догадаться, о чем шла речь следующий час! Нет,никаких криков,скандалов и агрессий не было, но сменить тему с политики было почти невозможно. Из всего этого меня повеселил вывод этого москвича:мы-шпионы,раз можем себе позволить самостоятельно приехать на Кипр,раз мы ночуем только 1 ночь тут,у нас точно есть диктофон и мы записываем его мнение.К тому же, нам стоит всем готовиться к чему-то страшному,ведь они-нация,а мы проплаченные пешки США=) В общем, виски,отдых и отсутствие с кем поговорить тут сделали свое дело для Станислава!

После беседы,мы пошли прогуляться к морю.Тут есть круглосуточные магазины. А к морю не так легко пробраться через череду эллингов.Какое тут прекрасное ночное небо!!!

Наконец-то мы добрались до сна!!!

День первый или сгореть за 1 час!
06.06.2014

Ох,кто придумал такие ранние завтраки??Вставать совсем не хотелось,но бесплатный завтрак мы не могли пропустить. А зная, что тут вокруг наш менталитет,нужно прийти не к концу завтрака,чтобы что-то застать.

Утром тут все выглядит по-другому. Завтрак не роскошный,но быстро наелись, пора собирать нераспакованные чемоданы и выселяться до 12. Иначе заплатим за следующие сутки-149евро!

На рецепции отеля оставили свой багаж и отправились изучать территорию отеля, старательно избегая использовать русскую речь. Как-то больше не хочется вести политические дискуссии.

И пора уже к морю!!Мы за ним сюда приехали!

Днем найти выход на побережье оказалось проще,чем ночью. Сегодня сильный ветер,людей на пляже мало. Пляж смешанный песчано-галечный. Вода отличная для ног!И такая бирюзовая вдали! Но купаться мы еще не планировали.

Около 2 часов мы провели в променаде по побережью,наслаждаясь видами и выискивая фри вай-фай. Некоторые люди ходят с металлоискателем и ищут драгоценности, а мы планшетом прощупываем связь. Фонарь! С ваем тут траблы.

Наконец, мы набрели на кафе Mer Bleue, где был бесплатный интернет. Там мы сделали привал. К тому же кафе оказалось не очень дорогим и ооочень уютным. Синие лавочки и столики с милыми подушками прям на побережье с видом на море!

Кофе по-киприотски стоит 1,50евро и довольно вкусный,хоть на большую порции и не стоит рассчитывать.

Там отличное место для работы с мотивирующим видом. Кафе находится ближе к отелю Princess.

Забрали свои сумки и отправились на встречу к первому хосту.Сегодня нас согласился приютить на 1 ночь киприот Николас.

Автобус снова нас не подвел и подъехал по времени и по скидке завез в центр Ларнаки. Вышли мы немного не там и у нас получилась увлекательная получасовая прогулка под палящим солнцем. Дома у киприотов напоминают картонные коробки и выглядят,как по мне,не очень привлекательно.В городе много заброшенных домов с мебелью,игрушками и вещами внутри. После оккупации Северного Кипра турками многие жители вынуждены были бежать на другую территорию. Так,с Южного Кипра в спешке бежали турки и оставляли свои дома, а с Северного греки. К счастью, с того времени,после 1975 года многое изменилось и стабилизировалось, и ситуация значительно улучшилась между этими народами.

Местные тут очень улыбчивые и приветливые. Мы,как полагается, тупили на переходах и проезжей части из-за левостороннего движения,но местные были терпеливы и только улыбались нам.

Николас встретил нас на машине и повез к себе.Отличный общительный мужчина. У него дома семейка котов и собачка Лана на 3х лапках.Он знал,как покорить наши души=) Тут в принципе много котов и они повсюду.

Мы общались больше 2х часов!О путешествиях,об интернете, о людях и т.д.
Время пролетело незаметно и только дома мы почувствовали,какие мы красавцы-с красными руками по контуру футболки. Сгореть,не побывав полноценно на пляже-это по-нашему!

Пока мы болтали с Николасом, второй хост, что готов был приютить нас завтра отморозился и сказал,что уезжает. Пришлось снова в быстрых темпах искать новый вариант. Тут уже без затрат не обошлось. Airbnb выручил нас и на 2 следующие ночи мы сняли номер за 44 евро на 2х всего.Благо хост там быстро отреагировал. Вот ссылка на эту квартиру. Как для бюджетного варианта, очень даже!

Обычно я как-то нервничаю и переживаю за накладки и нестыковки в путешествии. Но в этот раз все наше путешествие сплошное adventure, нет планов-нет нервов,что что-то идет не по плану=)

К 17 мы выдвинулись на встречу к долгожданному плаванию в море. И тут небо затянуло тучами. На Кипре в среднем 330 солнечных дней в году! Вот исходя из этого,какова вероятность дождя в горячий сезон? Около 5-10%. И какова вероятность,что именно в этот период мы будем на Кипре??0,5-1%?! Как говорят в Одессе, "И шо вы думаете?!". Дождь-таки пошел! Нам надо ехать в Африку и привозить туда с собой дождь,тогда мы станем богами там=) За последние 4 путешествия,куда б мы не ехали-дождь. Победители по жизни,блин=))

На набережной сплошной муравейник. Всякие лавочки,продающие сувениры,пахлаву,орешки,кальяны и разводные аттракционы.

К тому же, сегодня первый день большого празднества в Ларнаке-Катаклизмос. Это праздник в память об огромном цунами,что было тысячи лет назад. Праздник длится 5 дней, его апогей будет 9 июня. Поэтому повсюду расставлены сцены и будут концерты.

Мы занялись поиском позднего обеда. Т.к мы не успокоимся,пока не найдем самые симпатичные цены на еду,то наш поздний обед перетек в поздний ужин.

Сегодня мы остановили свой выбор на кафе Amenti bar&grill,на набережной ближе к крепости. Там предлагают меню из 3х блюд за 8,50евро.

Хоть эта сумма изначально показалась завышенной,но то количество еды,что нам принесли, мы еле осилили. Там довольно большой выбор супов, выбор основного блюда и напитков. Я выбрала томатный суп, мусака(что-то похожее на кальцоне с баклажанами) и коктейль узо. К каждому основному блюду дополнительно кладут картошку и салат.

В общем,1го меню вполне может хватить на 2х!

Пока мы ели и наслаждались wi-fi, начался парад по всей набережной. А потом и салют.

Когда мы решили были уже плестись домой,позвонил Николас и попросил его там подождать,он едет на концерт сюда.

За этот вечер мы хорошо познакомились с культурой танцев и песни Греции и Кипра. Мы ходили на концерт народных танцев, где Николас рассказывал танец какого греческого острова сейчас исполняют, ходили на концерт каких-то мега-известных тут певцов. Было действительно интересно познакомиться с этой культурой, но песен ту мач!И у них нет конца,просто одна переходит в другую)
Наши первые киприотские сутки подошли к концу.
За эти сутки мы потратили: 26 евро на 2х-начиная из аэропорта (если не считать жилье airbnb) или 70евро,если считать с ним.

Открытие этих суток: тут трех-штепсельные розетки и переходник лишним не будет, и самое грустное открытие-тут есть комары!!!!

День 2 или рай на Capo Greko.
07.06.2014

Как прекрасно выспаться!

С утра на наше место приехала девушка Светлана из Бреста. Николас хостит ее 2 дня.

Поэтому на завтрак у нас была беседа,чай и украинские печеньки наши=)

Мы болтали, как и полагается, о путешествиях,о работе немного,об учебе.

Николас предложил сегодня поехать к Айа-Напе,на мыс Греко. По цене это вышло по 5евро с человека на бензин.

Но перед этим нас нужно закинуть на новое место обитания. Новое наше пристанище чуть ближе к центру и недалеко от Николаса.

Тут был небольшой квест. Хозяина этой квартиры сейчас нет в городе. Нам надо найти самим наш дом и ключ!

Мы рыскали недолго и отыскали все. Наша обитель довольно скромная,но и мы без запросов!Но главный фейл-нет вай-фая.Зато возле дома растет настоящее лимонное дерево и один лимон я даже попробовала-вкусно!
Дальше мы отправились подключить мобильный интернет. Вчера мы купили местную симку MTN и теперь в их офисе надо подключить тариф. Спустя 15минут и 12 евро нам подключили интернет(но в последствии мы поняли,что он тянет только вайбер=))такая себе благотворительность в местную связь!

Затарились сувлаки(наконец-то их попробуем) и в путь!

Лана-веселая собачка Николаса ехала с нами.

Дорога от Ларнаки к Айа-Напе скоростная и живописная.

Первая наша остановка возле грота была через 15 минут.

Каменный мост и бухта просто потрясли мой мозг!!!!Вода бирюзовая, а камни и скалы желтые. Это так эмейзинг!!!

Чтобы добавить долю авантюризма, мы начали спускаться под скалы,а камни там очень острые. После этих камней,мне кажется,моим ногам ничего не страшно!

Но наши усилия стоили того,внизу под камнями шикарный грот и голубая лагуна. Николас не смог нам объяснить,почему вода такого потрясающего цвета.
Немного намокнув от волн и восхищения, мы поднялись наверх. Николас тот еще живчик в свои 50 с лишним. За ним не угнаться.

Этот пляж и мыс находятся сразу за Айа-Напой, сюда ходит автобус и можно добраться. Но большинство людей приезжает на машинах и квадрациклах.

Следующим пунктом на мысе Греко стали морские бухты.

Странно,что вдоль побережья море меняет цвет от бирюзового к темно-синему. Странно и красиво.
Тут на обрывах мы сделали пикник и съели наши сувлаки-нечто похожее на кебаб в пите:мясо нарубленное, помидоры,огурцы, салат и соус. Довольно вкусно.

Тут на мысе расположился национальный парк. Интересно,что вдоль берега очень странные камни. Картина напоминает какие-то космические истории с костями разных существ. Песок и соль соединились намертво в замысловатых формах. А дальше еще и красный песок-отличный вариант снимать фильм про Марс.

По небольшой дорожке мы шли, периодически встречая огромных ящериц и ломая ноги об эти скалы.

Хотелось уже купаться,а подходящего спуска все не было.
Практически каждый второй на нашем пути говорил по-русски. Это немного удручает, хочется быть в иностранной среде.

Дорога показалось длинной и довольно трудной. Через 30-40 минут мы добрались до очередной бухты. Тут русские дайверы ее облюбовали. А мы решили пристроиться рядом и поплавать!

Дно немного скользкое,но в общем,безопасное для плавания.Вода прохладная.

УРА!!!Мы наконец-то погрузились в киприотское средиземное море!

Дно видно даже на большой глубине. Жаль,оставили маску в квартире.

Тут есть несколько бухт,но подплыть к ним не так легко, волны стараются приложить тебя об камни.

Мы с трудом заплыли в одну, там что-то похоже на естественное джакузи, вода бурлит, а ты сидишь в лагуне.

Но меня быстро оттуда смыло,пару раз приложив коленями и попой об камни. Смотрю на свои ноги и думаю,как же мне хотелось забраться в эту лагуну.

Было еще только 17,но уже становилось прохладно и солнце начинало прятаться.

Назад мы добежали быстрее. Если надумаете посещать эти районы, обязательно одевайте хорошую обувь,которую можно и намочить, и по камням походить.

Мы вернулись к пещерам, спустились в одно из ущелий и нашли прекрасный вид на море.

Дальше мы поехали ко второму природному мосту из скалы.

Он огорожен забором и надписями,что заходить небезопасно и запрещено. Николас убедил нас,что все ок и можем идти.

И вот мы,как преступники,пролазим между прутьями забора. Мостик очень красивый. На первый взгляд выглядит хлипким,но на самом деле безопасный. Мы открыли путь для многих сюда и после нас уже была очередь на мост.

Николас решил снова проверить нашу отвагу и предложил спуститься к камням в море по ущелью. Мы уже из последних сил карабкались. На фотографиях получалась картина "Роман с камнем". Приходилось постоянно обниматься с камнями и скалами.

Но и это еще не все, мы отправились дальше на обзорную площадку на гору, чтобы посмотреть на море и места,где мы были с высоты. Автобусы сюда не ходят,поэтому добираться надо только на машине.

Несмотря на все красоты и популярность этих мест, людей везде мало. То ли трудно добраться, то ли людям лень.

На горе мы встретили закат. И сразу резко похолодало. Пора уже намекать нашему хосту о финале поездки.

Назад мы поехали через Айа-Напу, чтобы просто посмотреть, что же это за место.

Увидев мельком его, могу только дать один совет:если Вы едете на Кипр за местной культурой,красивыми улочками, местным колоритом, то не едьте в Айа-Напу. Это страшное место! Ощущение, что его построили только для русских. Сплошные магазины,сувениры,вывески, клубы,ничего местного и колоритного. Столица типичного пакетника,который хочет показать мажорство и выкинуть деньги. На английскую речь тут оборачивались (хотя британской молодежи тут тоже хватает). Для меня непонятно,зачем ехать в другую страну и везти с собой свою! Можно съездить в Ялту,Сочи и будет также. Брр, ужасное место!

Даже Нисси бич нам не показался интересным и чем-то прекрасным.

В Ларнаку мы вернулись к 21 и быстро заехали в Carrefour, супермаркет работает только до 21 и у нас было пару минут пробежаться и найти что-то перекусить.

Тут очень высокие цены. Обычный йогурт стоит около 2 евро, сыр от 3х,вода от 1 евро. Мы толком ничего не смогли найти. Чипсы, сухарики, бутылка воды и M&M's обошлись нам почти в 5 евро=(

Николас подбросил нас к нашим апартаментам и они со Светланой уехали.

А нас ждал сюрприз! В квартире нет горячей воды!!! Это было очень вовремя узнать,когда я уже залезла в ванну! Да и бонусом стало знакомство с огромнейшим тараканом, который угрожал мне=)

Пришлось по старой русской традиции греть чайник воды и купаться.

А теперь пора идти на ужин. Проплутав немного по старым улочкам, найдя типично греческие домики,мы вышли к историческому центру,к церкви святого Лазаря. В этом районе хорошие кафе, где ужинают местные. И все они забиты.

Мы решили не экспериментировать и пошли в проверенную кафешку Amenti где за 8.50 снова заказали комплексный ужин.

Порции там радуют глаз, а потом напрягают желудок. Мне принесли вкуснейшую рыбу с картошкой и салатом,отдельно маленькую порцию греческого салата(ее хватает на 2х), и алкогольную маргариту.

Все очень вкусно!!!Прям аж визжать от вкуса хотелось.

Народу сегодня больше, чем вчера на набережной. И среди них Света умудрилась нас найти. Они с Николасом тоже вышли на прогулку.

Прозвучало предложение пойти в арт-паб и выпить пива.

Николас показал нам очень интересный местный паб 1900, он находится через дорогу от отделения полиции на улице Stesinou. Комнаты бара сделаны в стиле домашней обстановки с множеством постеров,картин,цветочных горшков. А зал на первом этаже посвящен Jack Daniels.

В меню огромный выбор пива, в среднем все пиво по 5евро, редко встречается по 3,50 и 4.

Пиво забрало уже все наши силы и подло звало нас спать.

Николас забросил нас домой,по пути еще показав раскопки древнего Китиона. Очень классный хост.Для первого опыта в каучсерфинге нам очень повезло!
Всего за день потрачено 63евро на 2х.

День3 или охота за самолетами
08.06.2014

Подъем,энергичные сборы и мы уже мчимся по улицам Ларнаки. Забежали в супермаркет Metro, он всего в 2х кварталах от этой квартиры. Цены тоже не радуют,но выбор больше, чем в Carrefour. Почему такие дорогие фрукты??!Почти все по 2-3 евро. А на улице растет дерево с апельсинами. Непонятно.

Немного взяв снеков на пляж, мы отдали 4 евро. И пошли на поиски античного города Китиона. Захватили в одной из бургерной по пите. Отдали по 3,50 за каждую. Думали, поесть в пути,но это очень трудно оказалось! Она бесформенная и из нее норовят выпасть то картошка,то мясо, то овощи.

Мы блукали запутанными улочками, полностью лишенными теней. Это сыграло с нами злую игру. Мы нашли огороженные раскопки Китиона, но к ним подобраться невозможно и ничего интересного там не видно. Раскопки как-то неактивно идут.

Зато мы насмотрелись на колоритные местные домики и строй жизни. В обед, в 12-13 на улицах почти никого нет. И это правильно, когда я уже сгорела, стала похожа на вишневый пуддинг, я понимаю, почему люди сидят дома. Эх,почему меня никто в тот момент не остановил и не сказал:Are u crazy?!Just go to sleep!!

Мы добрались до порта Ларнаки, где стоят яхты,катера,лодки. Там и сели завтракать свою питту.

На каждой улице, в каждой подворотне, доме и кафе тут множество кошек и котов. Это просто "Кошкин дом" какой-то! Их никто не гоняет, не трогает. Коты тут в почете. Эта честь передалась им по наследству от тех котов, что спасли остров от змей.

В порту мы увидели,что их тут даже прикармливают.

С этого порта можно заказать экскурсию на катере или яхте, или даже на лодке со стеклянным дном. 6ти часовая прогулка с ланчем и напитками на борту будет стоить Вам 70евро с человека. А погружение с аквалангом к затонувшему кораблю Зорбиа обойдется в 100евро.

Мы пошлепали искать хорошее место для солнечных ванн и купания.

Пляжи тут бесплатные, но сервис на них платный. Зонтик и лежак по 2,50евро каждый, душ 0,50центов. Переодевалок и краников с водой для смытия песка не видно, как и мусорников.

Возле порта людей много. Непонятно,что они тас ожидают, ведь вода грязная, порт совсем рядом.

Мы обосновались в самом конце пляжа, возле форта. За мостом есть еще небольшой кусочек пляжа, где нет ни лежаков,ни зонтов. Но песок серый и довольно твердый.

Море тут очень мелкое. Можно идти 10 минут,пока дойдешь до глубины по плечи. Вода чистая,хоть и не такая голубая!

По нашим меркам,людей тут совсем немного.

Мы провели на пляже около 2х часов, я поспала и за это проклинаю себя...

Поняв, что уже беда с нашими телами и к вечеру будет ай-яй-яй, мы собрали удочки и пошли гулять вдоль воды по бетонной набережной, к пляжу Макензи.

Чем дальше мы отдалялись от центра,тем дороже становились цены. Очень непривычно, обычно в тур. центрах дороже,а тут наоборот.

Пляж Макензи считается фешенебельным районом. Тут много дискотек,баров, молодежи. А сам пляж в десятке лучших и награжден синим флагом.

В конце пляж упирается в забор аэропорта. Сквозь решетку видно взлетную полосу, а раз в 15-20минут над самой головой пролетают самолеты. Хорошее место для споттера-наблюдать и фотографировать садящиеся самолеты. Не аэропорт Джулии на Сент-Мартине, но все же! Очень впечатляет!

Мы сели в ближайшем кафе,заказали фрапе(холодный кофе) и пиво. Каждая единица по 3евро. К пиву тут везде приносят какие-нибудь снеки. Наснимали самолеты, отдохнули и двинулись назад.

Вот тут мы уже поняли,что нам кранты. Мы сгорели, где только можно. И солнце уже совсем нас не радует.

Мы пошли через турецкий квартал. Очень симпатичные,интересные колоритные домики. Интересно, что грекам,которые сюда переселились в турецкие дома, запрещено перестраивать и менять дома.

По улочкам мы вышли к мечети. По обуви снаружи мы поняли, что там служение,но людей было совсем немного.

Хотели зайти в крепость-форт на берегу. Но в воскресенье он закрыт. И мы пошли по улочкам дальше, в храме Святого Лазаря была свадьба и попасть туда нам не удалось тоже.

Мы решили направляться домой, смыть соль и на вечер возвращаться в центр ужинать и поохотиться за сувенирами.

Нашу проблему с горячей водой решили-нам разрешили принимать душ на 2м этаже, там есть вода и все намного чище выглядит.

Начались наши муки, тело печет, все красное. Следующие дни пройдут под лозунгом "Да ну нафиг такой отдых!"

Скрипя сердцем мы оделись потеплее и снова по натоптанной пошли в центр.

Там снова народу немерено. Мы приметили новое кафе,куда зайдем ужинать.Но вначале пробежались по сувенирным. В среднем цены такие:магнитики от 0,80центов до 1 евро, прихватки и полотенца от 1,50 до 2 евро, разные подарочные наборы специй от 2 евро до 16 и выше. Косметическое мыло из оливкого масла от 1 евро, конфеты лукум от 1,30евро за коробку.Открытки от 0,10 евро до 0,50 за 1 шт, сумки от 1 евро до 3.

В одном из сувенирных мы снова встретили Свету и Николаса. Наводит на подозрение, что Ларнака очень маленький городок и тут все друг друга встречают.

Мы наконец купили спасательный спрей для защиты от солнца.Николас предложил пойти в одно местное кафе,где хорошо готовят что-то местное и невыговариваемое по названию.

Это даже не кафе, а кебаб хаус,сразу за мечетью. Владелец заведения какой-то знакомый Николаса, и он убеждал, что жена владельца очень вкусно тут готовит.

Мы заказали sieftalia-это жаренные шарики мяса с картошкой, салатом, луком и в пите. Всего тут 6 таких шариков. В других заведениях, Николас говорит, кладут 3-4. Стоит такое блюдо 6 евро. К нему еще посоветовали нам соус tzatziki. Это густой йогурт со свежими огурцами, мятой и чесноком. Очень вкусно и большая порция. Напитки тут по 1 евро, а пиво по 3евро.

Этой порции нам хватило наесться сейчас и оставить на утро.

Николас еще хотел посмотреть концерт на набережной,но наши орущие части тела звали нас домой.

Мы распрощались и побрели по пустынным улочкам Ларнаки.

Всего потрачено за день 45евро на двоих.

День 4 или знакомство с Лимассолом
9.06.2014

Сегодня последний день в славной Ларнаке и вечером мы отправляемся в Lemassos (Лимасол).

Как мы не пытались встать с утра пораньше, все равно выйти из дома получилось лишь к 11.

Наверно,все последующие дни я буду писать посты, начиная со слов "Как же все печет".

А солнце еще и бережно жарило именно сожженные участки тела.

Сегодня в городе экватор празднования Катаклизмоса, все магазины,супермаркеты, офисы закрыты.

Каждый день на пути мы видели автоматы с обычной питьевой водой. Решили,что тут проблемы с пресными водами, но Николас сказал,что обычно нехватки нет. Воду собирают после дождей, снегов и ее достаточно, но многие предпочитают покупать очищенную воду.Да и бывали засушливые годы без дождя, когда нужно было запасаться водой.

Эти автоматы-отличный способ сэкономить. Простая вода в супермаркете стоит от 0,50 центов за 0,5л. А в автомате за 10центов можно набрать 2 литра. Главное в них разобраться:некоторые выдают по мелкому метражу,а некоторые только от 20 литров сразу.

Мы собрали всю пустую тару в доме-будем экономить на воде!

Перебежками,бегая от тени к тени, мы добрались до набережной. Местные продавцы тут довольно беспечные,несмотря на обилие русских. Не следят за покупателями, выставляют товар в отдалении. Вчера мы купили спрей от загара, а придя домой, поняли,что он для загара. Хорошо, что не успели себя набрызгать, а то радости б не было границы.

Нужно его поменять нам. В общем,процесс обмена не вовлекал продавцов, мы просто пришли,поставили на место старый и взяли новый. Все!

Подходящий автомат с водой мы нашли за мечетью. Немного потупив, облившись,мы набрали 2литра воды. Потратили на этот аттракцион 20центов.

На самой мечети нашли огромного таракана,отдыхающего в тени. Это жутко.

После этого решили попытать удачу и снова пойти в форт. Сегодня он открыт. Билет стоит 2,50евро, а студентам бесплатно. Кассир долго рассматривал наш студенческий, даже попытался сказать, что он просрочен. Но номер не прошел и ему пришлось нас впустить бесплатно.

Форт совсем небольшой, остатки турецких владений. Лучшая часть форта-это крыша, на которую можно подняться и посмотреть сверху на набережную, море и мечеть.

По форту вальяжно ползают и загорают огромные ящерицы. Смотрите под ноги!

К сожалению, с церковью Лазаря нам не так повезло. В обед эта церковь закрыта. Тут много учреждений работает до 12-13,потом перерыв и с 15-16 снова работают. Такая себе сиеста,как в Испании.

Вместо этого мы решили пойти блукать улочками и искать заброшенные дома. Возле набережной есть заброшенный сувенирный, где еще можно найти старые открытки,пару тарелок туристических.

Во многих домах еще есть мебель,вещи и т.д.А сами дома уже заколочены и развалены.

На карте мы увидели амфитеатр и поняли нашу следующую цель.

С 13 дня на улицах становится пусто,никого нет. Особенно подальше от набережной. Все местные укрываются от жары, зато мы в этот момент шагаем по улицам без тени, по раскаленному асфальту под палящим солнцем.

Через 30минут мы добрались до парка возле соленого озера. Парк,конечно, у них странное понятие. Деревья в основном хвойные, маленькие, тени почти нет.

В парке действительно есть амфитеатр, но это обычный стадион, современный, огороженный забором, с прожекторами. Вот так доверяешь картам и чешешь по 3 км.

Раз уж мы тут, нужно посмотреть на соленое озеро, а то все вокруг него ходим.

Парк пустынный,вокруг ни души, только мы пробираемся через кусты и дорожки.

Соленое озеро похоже на пустыню,именно так я себе представляю американские пустыни где-то в Аризоне. Единственное отличие-эта пустыня полностью белая. Когда озеро наполняется водой, сюда слетаются фламинго. В весенне-зимний период тут можно наблюдать за миграцией этих птиц.

От озера к нам в квартиру вся дорога заняла 40минут быстрым шагом. Сразу за озером виллы киприотов и, судя по внешнему виду, зажиточных киприотов. Виллы большие,украшенные цветами,статуями, деревьями. Во дворах многих вилл сидели семьи, видимо, семейный обед.

Автобус до Лимасола идет по расписанию и отходит от порта, потом останавливается возле Old Hospital. Хотя тут автобус можно остановить в любой точке и он подберет тебя.

Между городами курсируют автобусы intercity зеленого цвета. Расписание можно проверить на сайте intercity-buses.com. Проезд от Ларнаки в Лимасол стоит 4 евро и 2 для студентов.
На остановке есть тоже расписание, главное чтобы автобус придерживался этого расписания. Пока мы ждали свой, автобус в Никосию опоздал на 30 минут.

Наш таки приехал,задержался всего на 15минут(учтите,что время указанное в расписании не для каждой остановки, а для стартовой точки. Т.е автобусу надо еще добраться по городу к следующему пункту).

На остановке мы поговорили с иранцем,который живет в Лондоне,но часто ездит в Киев и на Кипр=)

Автобус комфортный, с хорошим кондиционером. Вся дорога от Ларнаки до нашей остановки в Лимасоле заняла 1 час.

В Лимасоле нас хостят девчонки из России.

Мы нашли остановку, где нам надо выпрыгнуть, тут туристический центр,сплошные гостиницы, комплексы и магазины.

У нас еще 1,5 часа до заселения к девчонкам. Мы решили исколесить нашими сумками местные дороги и найти поесть.

Ох,не люблю я города,которые с первой минуты меня разочаровывают. Все слишком курортное,туристическое магазины дорогие, в кафе цены неприятные, колоритных местных кафешек нет. Сплошная асфальтовая улица без всякого шарма. И если до этого я говорила, что в Ларнаке много русских,забудьте, тут вообще столица, все надписи, меню,названия -все на русском, да еще и фотографии Кремля и Собора Блаженного через раз.

Найти что-то привычное уже для нас киприотское мы не смогли,никаких сувлаки, никаких пит. Нашли ливанскую шаурмяшную, а рядом с ней русская пельменная.

Шаурма 4,50евро, фирменный сэндвич 3,60евро,холодный чай 1,30евро. А в пельменной пельмени и вареники в среднем по 4,50евр. Зато у шаурмяшной фри вай, пароль SHOTOKAN45, добивает даже на противоположной улице.

Возле Макдональдса нас забрала Оля. Девчонки живут в комплексе от отеля Atlantic, кроме нас у них гостит подружка и ирландец.

Мы расположились. Девчонки ушли ужинать,а мы на вечернее изучение местности.

Мини-маркетов в округе хоть отбавляй:и русские,и украинские,и польские,и болгарские. Инересно тут наблюдать пиво Черниговское, Львовское,но по местным ценам. 2л Львовского стоит 3 евро.

Мы нашли сангрию, она тут по 2,60евро, В принципе,как в Испании.

Береговая линия вся застроена отелями, квартирами. Есть несколько свободных общественных проходов. Много насыпей камней,можно вечерами сидеть,наслаждаясь морским воздухом.

Мы шли как могли далеко,но ничего не менялось:дорога,магазины,дети,русская речь.

На обратном пути наш голод победил нас и мы перекусили картофелем с начинкой. Сама картошка стоит 1 евро, а начинки по 0,60-0,80 евро. Можно неплохо перекусить за 2,50евро.

Вечером ни у нас,ни у девчонок сил не было и мы все разбрелись спать.

Всего за день потрачено 24,75 евро.

День 5. О старом Лимассоле и ночной жизни.
10.06.2014.

Несмотря на то,что у нас проходная комната, а девчонки уходили на работу с утра, мы смогли выспаться. Как всегда мы тщетно хотели попасть на пляж с самого утра,но по факту попали к 12-все,как мы любим, в самый солнцепек.

Потратили время мы на бестолковые сборы и поиски завтрака. Вчера мы приметили заведение Happy days с прекрасными ценами:все миксы по 1,50евро, сэндвичи по 2-2,50, завтраки по 3,50. А на практике оказалось,что завтраки они не делают,а на цены в 1,50евро морозятся и отвечают "только по 2 евро"! Мы заказали сэндвичи по 2,25 евро. Надеялись,что это будут такие сэндвичи,как мы привыкли видеть-огромные,с добавками. Оказалось, расслабьтесь тревеллерс-вот вам простой хлеб с сыром и ветчиной=)
Пароль от Happydays 10081994.

Потом написали девчонки,что покажут нам классный пляж. Кристина забрала нас возле МакДональдса. В пару кварталах есть бар-пляж Guaba. Мы зашли в него со стороны пляжа, чтобы не проверяли сумки. Туда нельзя ничего проносить своего,даже воду. А мы уже были до этого в мини-маркете.

Пляж действительно очень классный и тусовочный. Вместо лежаков тут кровати с матрасами. Они бесплатные, нужно лишь что-то взять в баре. Все коктейли алкогольные по 6-6,50евро, а безалкогольные смузи по 4-4,50евро.

Вначале пляж был не очень заполнен, но ближе к 13 стал уже забит. С утра тут обитают русские с детьми, а после обеда местные.

Тут строго следят,чтобы не приходили со своими напитками и едой. Это мы на себе проверили=)

Еще один плюс этого места-тут добивает бесплатный интернет, правда не от бара,а от отеля.

После пляжа мы потратили еще часик на поиски wi-fi. Настоящие хипстеры. Мы зачекинились в МакДональдсе,купив мороженое и еще в кафешках. Так можно собрать плотную сеть интернет по улице=)
Пароль от вая в Маке- sharebox.

После ловли коннекшена и душа и мы решили отправиться в исторический центр Лимассола.

Автобус тут еще более мифичное создание,чем в Ларнаке. Никаких отметок, во сколько и в какую сторону он будет отправляться. Единственный верный признак-если есть люди на остановке, значит есть вероятность прибытия автобуса, если нет людей,значит лучше идти пешком.

Нам повезло и через пару кварталов мы поймали автобус с польским водителем. И добрались до центра Лимассола за 30минут. Водитель-полиглот нам попался,он говорил на русском, греческом, английском и польском.

Остановка в городе называется Старый Порт. Оттуда можно нырнуть в маленькие завораживающие улочки.

Вот то,что я действительно люблю:сердце города-исторический центр. Меня никогда не восхищали новостройки,новомодные гостиницы, светящиеся вывески. Может,когда я попаду в Лас Вегас, у меня будет другое мнение, но в старинных городах меня захватывают маленькие домики с национальными орнаментами, кривые улочки, мощеная дорога.

В Лимассоле старая часть города более выделена и обозначена,чем в Ларнаке.

Но тут все довольно вылизано,видно, что отстроено заново.Хотя не лишено своего шарма.

Киприоты очень тянутся к своим корням-к Греции. Домики сделаны в стиле домов Санторини,кое-где разрисованы видами Санторини. Много белых домов с синими ставнями, крышами.

Слишком все по-гречески. А свою культуру и особенности они как-то не стремятся сохранить. Их не особо волнует восстановление, археологические раскопки и собственная аутентичность. Так мне показалось. Да и ленивые они тут,неповоротливые.

В центре очень много кафе и ресторанов на любой вкус. После туристического района тут отрада для души.

Мы были в городе в 17 и большинство заведений и магазинов закрыты.

Мы побродили по улочкам, нашли заведение в греческом стиле Souvlaki на углу улицы, нндалеко от Рынка. Повар приехал из Греции и делает отличную питу. Меню на английском нет,но работники бегло говорят и понимают. В среднем все питы стоят по 4-4,50евро. Ими можно хорошо перекусить, но через час мы уже искали новое заведение.

Сувениры тут по стоимости и оригинальности ничем не отличаются от ларнакских. Разве что тут больше магазинов с лефкарскими кружевами.

В 18 начинают открываться многие пабы и кафе. Есть интересный проулок с баром, где вверху висят множество зонтиков. В этом пабе практически никто не ест,только пьют и играют в карты.

Лимасмольская башня уже закрыта, работает до 17 только. В порт идти нас не потянуло, поэтому вернулись в город за поиском новой кафехи. Нашли милое заведение,где мезе стоит 14евро (в остальных местах 16-18евро). Все никак не можем попробовать мезе-это набор разных блюд мясных или рыбных, готовят его только на2х, но платить надо каждому и стоимость не из низких, местами и до 20 евро за человека выходит (принцип,как с паэлью в Испании)

Но т.к я уже физически не могу после питы впихнуть в себя еду, мезе отпало.

Мы нашли кафе Salonikth за Старым Рынком. Там набор кебаба стоит 6 евро. Порция очень большая, на 2х хватает.

Кстати, Старый Рынок тоже интересен,там продают разные вкусняшки и есть несколько кафе внутри. А район возле Старого Рынка весь усеян заведениям. Встречаются и довольно бюджетные места.

Вечером по улицам гуляет ветер и становится очень холодно.

Мы добежали до остановки,подождали минут 10 и подъехал автобус 30. Дорога назад была почему-то долгой. Около 35 минут ехали. Много пробок и остановок по пути.

Вечером девчонки пригласили нас пойти в клуб. В тот,куда мы ходили днем-Guaba.Вечером там дискотека.

Вход бесплатный. С 20до21 happy hour, покупая 1 напиток, второй бесплатно. Но мы не успели на этот счастливый час. Так все коктейли стоят 6-7евро.Кальян 15евро.

В клубе играли карибские мотивы. Сначала людей было мало, а после 23 уже негде было сесть. Публика в основном местная.

Хорошее заведение и днем,и вечером.

На обратном пути голод снова одолел нас, а товарищ МакДональдс выручил. Гамбургер стоит 1 евро, а чизбургер 1,10евро.

Финал дня!

За день потрачено 54,55 евро на 2х.

День 6. О морских прелестях и о том, как много бывает мезе.
11.06.2014

Сегодня утро началось пораньше, в 8.30. Девчонки уехали в Айа-Напу с утра, а мы решили пораньше добраться до пляжа и центра.

Автобус приехал через 15минут ожидания и меньше,чем за 17 минут мы были уже возле Старого Порта.

Первый пункт-это почта. Она тут дама капризная, работает с 8.30 до 15 только.

Марки стоят по 0,45 евро в любую точку.

Почта в каждой стране забирает у нас много=) Но все равно, в Грузии была самая дорогая почта почему-то.

Завтракать пора. Мы снова нашли в квартале от Старого Рынка площадь с кафешками Saripolou street. Тут наше внимания привлекло кафе Polykarpou. Цены как в Ларнаке. Мусака 8евро, шефталия 7евро, свежевыжатый сок 1евро. Мы взяли себе афалию-завернутые в листья винограда рис с фаршем, наподобие наших голубцов, и что-то типа шефталии с мясом. Ко всему шла картошка и салат. Порции очень большие и очень вкусно, но впихнуть в себя это почти нереально. Я еле-еле утрамбовала. Очень рекомендую тут апельсиновый сок,он прекрасен. Весь наш обед вышел на 18евро на 2х :2 порции еды и по 2 стакана сока.

Мы ели и плакали,плакали и ели. Оставить жалко,а впихнуть уже не получается.

Через полтора часа мы выкатились из этого славного заведения. Пора идти на пляж, как раз наше любимое время- 13 дня=)

По пути мы еще захватили фраппе за 1 евро. И пошли по набережной искать выход на пляж. Это оказалось не так легко, идет реконструкция пляжа и все закрыто металлическим забором. Все как я люблю:палящее солнце, жара, асфальт,нет тени и мы чешем!)

Как только увидели окончание забора, там сразу и обустроились. На пляже,естестественно, лежаки и зонты платные,а мы,естественно, жлобы. Поэтому лягли мы в тени деревьев на зеленой лужайке. Никто не гонял нас,хотя стоят запрещающие знаки. После нас на лужайку пришли еще 3-4 компании.

Переодически засыпая, купаясь и поджариваясь, мы дождались 16 и пошли выбираться на песок. Несмотря на близость к порту, тут вода очень чистая, а рыбок можно увидеть даже на мелководье у камней.

На пляже есть душевые,переодевалки и туалеты. И все это бесплатно!!!Ура, цивилизованный пляж.

В 18 уже солнце не грело и мы отправились снова в Старый город, охотиться на мезе. Перед ужином решили пройтись к обзорной площадке (она указана на карте и находится уже в глубине города). Как оказалось, нас снова нагло обманули. Никакой обзорной и в помине нет, обычный торговый центр стоит, куча магазинов, офисов. Зато мы посмотрели деловой и торговый центр Лимассола.

Пора уже и на ужин, пробовать мезе. Вчера мы приметили милую таверну в проулке возле мечети, на улице Genethlou. Туда и отправились. Мясное мезе тут 14 евро с человека, рыбное 16евро.

Наконец-то мы поняли,что такое мезе. В течение 30минут нам постоянно подносили еду. Сначала принесли греческий салат, 3 соуса, 2 сосиски,2 бекона, 2 халуми-жареного сыра и грибочки, потом принесли картофель фри, 2 крылышка куриных, 2 ребрышка, 2 шефталии и 2 шашлыка. В общем,это было очень много.

Мы вначале кушали с энтузаизмом и все было прекрасно:красивая улица,вкусная еда. Потом холодный ветер загнал нас во внутрь заведения, а потом уже и еда никак не помещалась в желудки. Сегодня день объедания какой-то.

Тут есть вай, пароль CYPRUSTAVERN.

Обессилившие от еды, мы поехали домой.

По пути решили попробовать местный напиток коммандарию. В магазинах тут в среднем стоит 12-13евро.

И с хостом Кристиной пошли на пляж,наслаждаться морем и свежим бризом.

Всего потратили за день 78,95евро. Сегодня прям мажоры=)

День 7. О неудавшемся автостопе и знакомстве с Лефкошей.
12.06.2014

Последний день нашего пляжного отдыха. Хотя пляжным его особо и не назовешь. За эти 7 дней мы дошли до пляжа и купались всего 4 раза. И только 1 раз можно сказать,что вдоволь. Не умеем мы отдыхать тюленями,даже когда хотим.

У нас есть надежда еще сегодня добраться до пляжа и поплескаться напрощание.

С утра меня ждало разочаровние-моя кожа начала меня покидать=( Первый пошел,так сказать. Обидно,последний раз есть возможность загореть, а тут уже заново надо. Понадобилось всего 6 дней,чтобы из белых превратиться в красных, потом в коричневых и снова в белых=) Круговорот загара на человеке. Поэтому готовьте кожу к солнцу до отдыха,чтобы увезти отсюда хороший загар.

Для завтрака мы выбрали английский паб Shakespeare. Комплексный английский завтрак они предлагают за 5,50евро. И до него недалеко бежать от нас.

Сегодня начинается ФИФА, все пабы увешаны анонсами,телевизорами.

В этом пабе нам предложили пройти тест на знания Чемпионата Мира. И если мы ответим правильно, будут разыгрываться призы. Довольно странный тест,учитывая наличие wi-fi=) Кстати, пароль shake!

Но было интересно погуглить и узнать,кто чаще всего выигрывал кубок мира, сколько голов сделала Бразилия, сколько команд записалось на ЧМ в 2010,в каком году начали пускать 32 команды, в каком году украли кубок и т.д Мы своего приза не дождемся,т.к сегодня уезжаем в Лефкосию.

Завтрак очень вкусный:яичница, сосиска, 2 бекона, бобы в томате, тост с маслом, кофе и джем.

По пути к пляжу мы случайно увидели машину с украинским флагом (а это тут редкость, всего видели 3 флага Украины с момента прилета), и это оказались наши знакомые. Мы с ними уже несколько дней пытаемся пересечься тут. Но связь и время нам мешали! Как люди раньше жили и втречались без телефонов.

Видимо, также-случайно.

Мы решили не менять свою траекторию и привычки и пошли на пляж Guaba. Сегодня тут много людей, все кровати заняты. Пока мы разговаривали с девчонками из России, смогли быстро оккупировать одну кровать-лежак (оу,на фоне украино-русского диалога слово "оккупировать"уже по-другому смотрится) =(

Только мы собрались загорать и плавать, как наши планы были нарушены. Угадайте что! Пошел дождь!!!Как???Второй раз за неделю в период, когда дождей нет!!

Стало холодно, огромная туча пришла в Лимассол с гор и начал идти дождь со всеми прилагающимися условиями:гром, молния.

Как мы не надеялись на просвет и солнце, как стоически не ждали под дождем, дождь так и не прекращался,а солнце не выходило. Нам пришлось идти домой.

Немного сборов, прощания с хостом и пора в путь.

Ситуация с автобусом до Никосии у нас неоднозначная. Они есть, ходят даже по расписанию, вроде бы, но с какой остановки ближайшей идут и остановятся ли на нашей-непонятно. Поэтому мы заготовили табличку Nicosia, в случае чего будем стопить.

На сайте указано, что этот автобус делает всего 4 остановки по пути. И нам нужно сначала от нашей добраться до ближайшей -Raphael. Как только мы подошли, увидели,что только отъехал городской бус #30. Он нам как раз и нужен. Значит, следующий будет через 30минут.

Достали табличку(не годиться,конечно, стопить у остановки,но и пропустить бус мы больше не можем себе позволить).

В основном заинтересовано смотрели таксисты. Один подъехал,спросил куда-чего. Сказал,что на таксо это стоит 60евро, а нам надо ждать зеленый автобус.

Вскоре подъехал наш 30й и мы быстро доехали до остановки Рафаеля.

Если верить графику,то автобус должен отходить из Нового Порта в 16.30. К нам, наверно, доедет к 16.50. А если его не будет, то с 17 уже будем активно стопить.

Но, к нашему счастью или сожалению, уже в 16.39 приехал зеленый intercity в Лефкосию.

Видимо,в следующий раз будем стопить.

Билет до Никосии стоит 5 евро, для студентов 2,50. Автобус совсем не забит, не больше 10человек на весь огромный бус.

Через 40минут мы достигли первой городской точки Никосии, а еще через 30мин уже были на автобусной станции на площади Соломона. Все автобусы приезжают сюда.

От площади до пешеходной улицы Lidra st всего 2-3 квартала. Но улочки уже значительно отличаются от курортных. Такие узкие,что при одновременном нахождении машины и человека, человеку приходится вжаться в дом.

Главная пешеходная улица ведет к границе и переходу.

Мы должны в 19 встретиться с нашим хостом на турецкой стороне. Т.к у нас еще нет лир, мы решили покушать на южной части. Зашли в первую шаурмяшную и взяли по привычной пите. Пообедали на 5 евро.

Я так много читала про проход между двумя этими государствами, так готовилась. А в итоге это 6 минут и никаких загвоздок.

Единственная загвоздка-это сказать пограничнику, чтобы поставил стемп не в паспорт, тогда вам выдают маленькую бумажку, куда вы вписываете свое имя,фамилию, номер паспорта и национальность. Даете паспорт пограничнику,он переписывает себе ваш номер и ставит на бумажке печать с отметкой,что разрешено пребывать 90дней. Все!!

Даже запретов фотографировать нет. Мы вначале побаивались это делать,но смелая китаянка с огромным объективом развеяла сомнения.

На турецкой стороне уже надписи другие, и валюта. Хотя в историческом центре можно расплачиваться евро и долларами.

Через 10 минут нас забрал друг нашего хоста-Шерифф. Он нас отвезет к хосту Мерджану.

Шерифф из Сирии, учится тут в университете, хотя его семья живет в Дубай.

Тут уже правостороннее движение.

Когда мы ехали долго по городу,я подумала,что будем жить где-то в спальнем районе, когда мы выехали за город,я решила,что в Левкошу(Никосия по-турецки)мы уже сегодня не попадем, когда мы ехали по трассе больше 20минут,я подумала:"Куда нас везут и что от нас хотят??"

У Мерджана был указан город Никосия и на вопросы, как до него добраться,он лишь говорил-я вас заберу.

Оказалось,что он живет в совсем маленьком поселке Katokopia, в 40км от Левкоши.

Зато мы посмотрели провинцию Северного Кипра.

Наконец-то мы добрались до места назначения. Нас встретил Мерджан и его девушка Элжебет.

Мерджан-турок, а Элжебет из Литвы. Первый раз вижу такого турка, он блондин,со светлой кожей,больше похож на ирландца или норвега.

Нас расселили и пригласили за стол,пить чай по-турецки из маленьких стаканчиков.

Тут уже совсем другая культура:надо не забыть разуться перед входом.

Мы болтали аж до ночи. Обо всем,о чем только можно. Мерджан-военный, он служит на границе, она проходит всего в пару километрах от его дома. Кроме работы он учится на инженера в университете вместе с Шериффом. А дальше планирует вернуться в Турцию. Элжебет приехала сюда по программе Эрасмус и с зимы живет вместе с Мерджаном. Сама она из Вильнюса и неплохо говорит по-русски.

Мы говорили о религии,о культуре,о произношении, о политике(куда без нее,особенно,когда собрались украинцы,турок и сириец=)
Нам предстоит тут веселье-нас обрадовали,что на этой части очень плохо говорят на английском.

Очень классно сменить прилизанную туристическую часть Кипра на такой контраст. Пьешь чай на веранде из маленьких рюмок,когда на заднем фоне поют моедзины в мечети.

Кстати, на турецком чай-так и будет "чай".

Завтра у Мерджана экзамен,поэтому у нас ранний подъем. Надо же как-то добраться в город.

Всего потрачено за день 34,90 евро на 2х.

День 8. О красотах Кирении и другой стороне баррикад
13.06.2014

Петухи тут начинают петь еще в 3 часа ночи. Но мы проснулись чуть позже них, в 7.30.Мерджан едет на экзамен сегодня и закинет нас по пути. Но планы скорректировались и вместо Лефкоши он довезет нас до Morfou, а там мы вместе с Элжбет на автобусе поедем в Гирне (Кирению).

На автовокзале Morfou мы поменяли евро на турецкие лиры по курсу 1 к 2,85. В банке комиссию не взяли,но взяли данные паспорта. И много расспрашивали откуда мы и где остановились.

Вместо больших автобусов тут курсируют какие-то куцие маршрутки. И куда они направляются почти непонятно. Мы сели в одну, спросили идет ли она до Гирне, нам дали утвердительный ответ м мы спокойно поехали.

Билеты можно купить у водителя, до Гирны нам стоил 6 лир (около 2 евро). Автобус идет по селам и по трассе. Между городами и селами тут очень пустынно. Пейзажи вызженной земли.

По среди дороги заходит контролер и проверяет эти билеты.

Когда мы подъехали к Лефкоше, нас высадили и сказали "К Гирне туда!". Ээй,нам теперь пешком идти???

Оказалось, что не кольце возле города нам надо сделать пересадку на другой автобус.

Мы дошли до остановки, там был кассир. Он с горем попалам понял нас, спросил, нужно ли нам RT-round ticket. Туда-обратно стоит дешевле. Такой билет обошелся нам в 8 лир(2,80евро). Последний автобус из Гирне идет в 20,как нам сказали. До Гирне 18 км от этого кольца.

На Северном Кипре ситуация еще хуже с общественным транспортом.

Дорога в Гирне заняла 30минут. Дорога красивая,живописная. Она уходит за горы,к побережью.

В Гирне автобус останавливается прямо в центре и оттуда же отъезжает назад.

Сам город небольшой,хоть и с очень давней историей. Главное достояние-это побережье и крепость Кирения(греческое название города).

Еще только начало дня, а уже солнце жжет безжалостно.

Сперва надо поесть. Мы прошли по главной улице и свернули куда-то в подворотни. Там мы нашли кебабную Ozgulen kebap. Небольшое меню с кебабом, салатом, айраном стоит 9лир(3 евро), а большое с рисом, мясом,картошкой, овощами гриль,салатом,аджикой и пекучим перцем стоит 16лир(5,50евро).

Кроме того,что этого было слишком много, это все было очень перченое. Так что мы поели со слезами на глазах.

Теперь пора и на прогулку по набережной. Это побережье считается одним из красивейших на Кипре. Вода изумительного бирюзового цвета,хотя тут в городе большая бухта и порт.

Если бы не жара,было бы больше восхищений! Набережная проходит у самой крепости. В бухте под крепостью стоит множество яхт и лодок.

Главная наша цель-это крепость. Мы отправились к ней,но перед этим зашли в информ-поинт. Тут очень странно работают, не знали,есть ли скидки для посещения крепости. Сказали,что входной билет стоит 12 лир.

А на деле,когда мы пришли в кассу крепости, оказалось что есть скидка для студентов и билет стоит 1 евро(или 2 лиры они берут).

Крепость большая и сохранилась довольно хорошо. Хотя через нее прошло много веков и народов. Заявлено,что на территории крепости 16 музеев.

Это было очень тяжело, обойти под палящим солнцем всю территорию,но мы это сделали и прятались в темных крепостных залах.

Сверху,с башен крепости открывается замечательный вид на горы, город,бухту.

Единственная беда-я не могу запомнить ни одно местное название. Это тяжело расслышать и повторить. Даже "спасибо" по-турецки я не осилила=)

После крепости мы прошлись по нескольким улочкам,позаглядывали в сувенирные шопы, но цены не намного дешевле от Лимассольских и ничего вери спешл мы не нашли. Конечно,тут много отличительных турецких вещей. Но хочется сувениры не из Турции,а из Кипра.

Мы нашли кофе по 1,75 лир,нам показалось,что это дешево,а если еще также вкусно, как в Батуми, то отлично!

Странно,что в супермаркете это кофе стоило дороже.

Уже к обеду, к 15 мы решили возвращаться, пора ехать в Лефкошу. Там нас встретит Мерджан, наши сумки в его багажнике.

У нас снова были сомнения,правильно ли мы сели,в тот ли автобус. Но он привез нас к историческому центру Лефкоши.

Пока мы сидели в парке, наслаждались тенью, видели построение и парад турецких военных. Население тут патриотичное. Во время парада все встали по струнке, ложили руку на сердце.

Мерчант подошел с Шериффом, они торопились, поэтому быстро забрали сумки и распрощались с ними. Мы провели отличный день с Элжебет!

У нас есть один час на изучение улочек Лефкоши до встречи с новым хостом-Бурчином. С сумками это не столь приятно. Особенно,когда maps with me так и норовят завести тебя в тупик. Для Северного Кипра эти карты неиправно фурычат.

Мы попробовали найти где-то перекусить,но все очень дорого на центральных улицах. Местамм даже дороже,чем на южном Кипре.

Все, на что мы раскошлелись-это фраппе за 2 евро в баре Potso. В одном квртале от границы. Пароль отWi-Fi - potsopotso. Ситуация с дотупным инернетом тут чуточку лучше, в парках,на некоторых улицах добивает свободный вай.

Нас забрал Бурчин. Он киприот, но живет на северной части. Он ярый противник турецкой оккупации и говорит,что это их государство Турецкая Республика Северного Кипра -bullshit.

Интересно за 1 день побывать по обе стороны баррикад.

Он яро реагировал на слова "турецкая часть".

Он показал нам улочки старого города, старый рынок, самую большую мечеть. Турков,как уде понятно,он не любит и друзей среди турков у него почти нет тут. Зато на каждой улице он встречал и болтал со своими греческими знакомыми.

Он привел нас на одну из улиц. Там была компания его знакомых. Куда что и зачем я не поняла,но вот уже одна из его знакомых ведет нас на экскурсию по строящемуся клубу. Ребята решили отстроить в старом здании ночной клуб. Он оргомный и там будет множество комнат и залов. Девочка очень интересовалась украинскими танцорами, которые могут приехать на викенд и работать там. Клуб открывается в июле. Нас вывели на террасу,показали вид на мечеть,показали фото,какое это здание было. Насколько я поняла,правительтво им помагает деньгами в этом проекте.

Потом нас угостили киприотским кофе, мы поболтали с друзьями и пошли к машине. Бурчин тоже живет не в Лефкоше. Это пригород- Гёнели.

Бурчин предложил приготовить ужин дома. Поэтому мы заехали в маркет Kiler. Это большой маркет, правда на окраине, цены там приятные. Т.к Бурчин-шеф-повар,то мы взяли на себя обязанность добытчиков и купили продукты. Еще мы нашли там зиванию-киприотский национальный напиток, что-то типа граппы и раки-турецкий алкоголь. Зивания стоит тут 35лир (12 евро)а раки 27лир(9евро).

Весь наш пакет еды вышел на 41 евро или 188 лир(у них странный курс)

У Бурчина отличный дом. На первом этаже живет он,а на втором его мама. Огромная студия и 2 спальни.

На ужин Бурчин приготовил вкуснейшую вещь-кусочки курицы в специях с жаренным перцем,луком. Эту смесь надо класть на горячую питу с йогуртом.

Вечером нас хотят повести куда-то в интересное место.

К Бурчину приехала его знакомая и мы отправились в старый город. Когда подъехали к границе, я спохватилась,что будем сейчас пересекать ее,а паспорта дома, но мы не пересекали,только подождали кого-то.

Привезли нас в заведение Narnia. Недалеко от самой границы. Этот район выглядит совсем заброшенным, пустые дома повсюду,

Вход в клуб платный-15лир с человека(5евро).

Это заведение опен-эйр, где в пятницу,субботу и среду проходят живые концерты. Знакомая Бурчина, кстати, тоже певица, исполняет джаз.

Было интересно посмотреть на местную тусовку, послушать популярные турецкие песни.

В клубе все коктейли,неважно какой, стоит 5евро.

Закрываются такие заведения к 1 ночи. У них договоренности и разрешение от властей на шумные мероприятия до 1 ночи.

Было энергично,весело,но ничего не понятно=)

Сегодня выдался долгий и растратный день.Всего потратили 115 евро-вот вам и бюджетный Северный Кипр=)

День 9. О прекрасной Лефкоше и опыте езды на байке.
14.06.2014

Киприоты просыпаются не рано. У них в привычке проснуться не раньше 11-12. Мы тоже такое любим,но когда мы в путешествии, нужно больше времени! Хотя во сколько бы я не проснулась в путешествии, потом в течении дня я думаю,что надо было еще раньше вставать, ибо не успеваю посмотреть еще один проулочек или замок!

Бурчин в центр не собирается. Он хочет выползти,когда уже спадет жара. А вечером сегодня будет фестиваль местной кухни. Мы такие дела очень любим и пропустить не можем!

У самого Бурчина машины нет, он ездит на мотороллере. Но иногда берет машину мамы.

Вот онас и подкинет до остановки на трассу, а там мы поймаем бус и доедем в центр.

Все наши хосты и их знакомые живут не в Лефкоше, а за городом,в соседних деревнях. Интересно,местные вообше живут в пределах центра?!

Мама Бурчина высадила нас на остановке. Теперь надо угадать,в какой бус садиться и где выйти=)

Билет от Goneli в Лефкошу стоит 2 евро. На этой части дисконты по студаку не действуют в транспорте.

Вышли мы не там,где нужно было. Мы следили по электронной карте,где мы движемся и в какой-то момент мы начали уже отдаляться от центра. Может, он потом и делает поворот снова в сторону центра, но рисковать мы не стали и вышли пока еще недалеко от городской стены.

На карте постоянно маячит в этой стороне Dead zone. И раз мы тут вышли,пора проверить эту мертвую зону.

В центре города очень тяжело ходить по улицам в такую жарую. Сегодня 32 градуса. И это еще не так жарко,как будет тут в июле. Тут намного жарче,чем на побережье.

В общем,ничего особенного в этой мертвой зоне нет:жилые дома,заправки, заброшенные магазины. В конце улицы какая-то заброшенная военная часть, иногда проезжают бобики с военныеми. Даже страшных табличек нет.

Местные на нас смотрят тут с удивлением. Нечасто сюда туристов заносит. Вообще на Северном Кипре туристов почти нет. В год несколько тысяч и все. Люди безоснавательно избегают эту часть Кипра. И очень зря! Тут прекрасная природа, архитектура сохранилась намного лучше, чем в южной!Да и восточная культура вносит свою экзотику.

А еще люди по-другому тут реагируют. Все здороваются, улыбаются и предлагают сфотографировать тебя.

Несколько военных объектов по пути встретили, и хоть на них везде есть таблички,что фотографировать запрещено, мы это делали легко везде. Нужно только избегать воткрытую фотогоафировать самих военных.

Сегодня у нас задача поохотиться за сувенирами и пройти старыми улицами по Лефкоше.

На границе есть карта Лефкоши, по которой хорошо построен маршрут достопримечательностей. Обязательно возьмите ее. А то электронные карты показывают фигню.

Мы начали маршрут от Киренийских ворот. Это один из входов в старый город. Сам город построен кольцом,как в Копенгагене крепость.

С каждой стороны были ворота и смотровые башни.

Большинство автобусов подъезжают к этим воротам.

Сразу за воротами начинаются постройки времен Оттамана. Mevlevi Tekke. Место встречи высокопоставленных чинов тех времен. Потом мы нырнули в квартал Samanbahce. Сразу за поворотом шумный проспект сменяется на тихий, белый квартал, уставленный цветами. Это первый социальный проект, построенный между 1918 и 1925годами. Тут построили 70домов,оюъединенных в 9 блоков Сюда селили турков, поэтому номера домов написаны на старо-туоецком. А в центре квартала фонтан,из которого жители брали воду.

Тут и сейчас живут турки,но видимо,не все дома уже заселены. Квартал очень красивый и тихий.

Из этого квартала мы вышли снова на проспект, в конце улицы стоит венецианская колонна. Как помнн,ничего особенного.

Дальше Британский зал с колоннами. Но он закрыт.

После него мы снова нырнули вглубь турецких улочек, это самое интересное,посмотреть,как тут местные живут,позаглядывать в заброшенные дома. А таких тут каждый третий.

Любуясь домами и улицами,мы вышли к городской стене. За стеной ров,а на другой стороне уже греческая часть. С одной стороны улицы живут турки,а с другой уже греческие киприоты.

Потом мы наткнулись на поместие Dervis Pasha, был тут популярный публицист.

И ниже по улице начинается еще один красивый турецкий квартал Arabahmet.

Улицы совсем пустынные, только иногда втречаются редкие туристы и местные детишки играют.

Квартал упирается снова в границу, где указано,что фото и видео запрещены,но никто за этим не следит.

Мы шли вдоль стены-границы. Множество заброшенных домов,следы от пуль в стенах и никого на улицах, а буквально через одну улицу уже оживленный квартал улицы Ledra и ворота Lokmaci, где пешком пересекают границу.

Мы пошли в сторону мечети Selimiye, где были уже. По пути смотрели сувениры, все они турецкие. В среднем магниты по 3 лиры-1 евро, восточные чашки для кофе 6-9лир -2-3евро, закладк 3 лры-1евро.

Возле мечети мы нашли небольшую кафешку,милую. Заказали там шефталии и лимонад. Цены не из дешевых-1 порция шефталии и 2 лимонада на 9 евро. Но лимонад у них тут просто замечательный. Немного отдохнув,мы решили пойти на южную сторону. И вспомнили,что не взяли евро. Если на северной части можно без проблем расплатиться и евро,и лирами,то на южной только евро.

Нашли еще Старый рынок. Внутри продают все:и продукты, и сувениры,и вещи. Там магниты по2 евро,но чуть интереснее.

Мы снова пересекли границу за 5 минут, штамп на вкладыше о выходе у турков,показать паспорт кипиотам и все.

Как же они отличаются эти две части! Южная часть такая прилизанная, правильная, аккуратная.

Мы нашли в кошельке пару евро и купили как сувенир конфеты киприотские за 1 евро.

Побродили по южной части Никосии, нашли еще заначку и ызяли фраппе за 1 евро и мороженое за 1,70. К фраппе тут привыкаешь быстро. Хоть вкус и не очень чувствуется,но освежает неплохо.

В центре встретили Бурчина с друзьями. Договорились, что вместе поедем домой, а то мы не помним,как к нему вернуться=)

Наметили пару сувенирных лавочек,куда зайдем завтра с евро. И снова на северную часть. Ребята закинули нас на машине. Сначала мы ехали на одной машине,потом нас пересадили в следцющим,к другим знакомым,т.к Бурчин забрал свой байк и поехал на нем. Мы как презент-из рук в руки)Уже со всеми знакомыми его познакомились.

Быстро заьежали домой, выложили груз и отпраились на фестиваль еды. Теперь мы едем на байках. Приехал еще один друг Бурчина и мы смогли отправиться вчетвером на 2х байках. Было свежо и классно. На дорогах разрешено у них не больше 50в пределах города. Но Бурчн знает все места,где стоят фотофиксаторы, объезжал их и мы неслись под 80.

Фестиваль еды проходил где-то между Лефкошей и Гёнели. Большая территория, много палаток с едой, все платно,к сожалению. И не очень дешево,т.к представляют тут еду рестораны.

Вначале мы попробовали шефталии в лаваше. Стоимость 15лир,но нам почему-то не пришлось платить.

Потом мы попробовали мясные шарики со сметаной за 8 лир, и в конце взяли еще большую порцию баранины с картошкой,салатом и сметаной. На этой части не рапрастранен соус тцатцики, только сметана под название йогурт.

Пиво тут по 6 лир,а лимонад был 4 лиры.

На сцене выступали разные бэнды с каверами на английком и турецком. Ребята очень классно и задорно пели. В этот раз все было понятно,поэтому интереса и энергии чуть больше. Друзья Бурчина все подходили и подходили. Некоторых мы уже знали. Можно перезжать уже сюда,кучу знакомых уже есть=)

Вход на фестиваль бесплатный,а проходит он каждый год.

Мы досидели там до 23 и нам предложили ехать дальше, в паб Нарнию снова.

Мы помчались на байках в город. В пабе оказалось совсем пусто,поэтому снова шлем, байк,дорога. В одном пабе мы посидели около часа и начали все жутко засыпать.

Пора уже ехать домой. Ох,и холодно же на байке ночью!

Всего за день потрачено 47евро на 2х.

День 10. Последний. О потерянном штампе и возвращении в Ларнаку.
15.06.2014

Ненавижу последние дни путешествий!!
Судорожно пытаешься успеть сделать то,что не сделал до этого. Вдохнуть полной грудью этот воздух, запечатлеть навсегда эти моменты, увезти с собой местный колорит,настроение. Последний день у меня всегда немного сумасшедший и грустный.

Как Бурчину не хотелось спать подольше,на пришлось разбудить его в 11. Мы готовы в путь.

При сборах меня ждал интересный сюрприз-я потеряла вкладыш со штампами пребывания на Северном Кипре. Видимо,вчера, когда ребята смотрели мой паспорт,он где-то выпал. Немного страшно,чем это грозит. Я пребываю сейчас нелегально-без подтверждающего документа. Мы спросили сразу у Бурчина,чем это грозит.Он пообещал,что ничего проблемного не будет. Скоро увидим.

Он нас закинул в центр. Там были слезные прощания и мы со своими колесными друзьями поехали догулять по Лефкоше.
Пустые улицы, закрытые магазины-воскресенье. Сначала решили позавтракать. У нас осталось еще 65 лир и их нужно сливать.
Поэтому позволили себе позавтракать в туристическом ресторане в Buyk Han. Тарелка завтрака стоит 18лир (9евро). Это совсем не дешевое заведение,но именно сюда стекаются все туристы и едят. Хотя, кроме вида,ничего примечательного нет. Сервис не очень,нам долго несли еду,а потом забыли про чай,а потом еще и чек несли 30минут.

Тарелка для завтрака объемная. На ней овощи, сыр холлуми, обычный сыр,фетта, 2 сосиски, 2 кружочка колбасы, оливки,маслины,варенное яйцо, масло,джем,хлеб и чай по-турецки. Если не очень голодны, то можно вдвоем наестся.
Лимонад там по 6лир.

После еды все равно остались деньги и искали,куда бы их слить. К сожалению,у них в воскресенье не работает Старый рынок,там были интересные вещи.
Мы остановили свой выбор на турецких сладостях.

Пора к границе,узнавать,как меня накажут.
Когда я сказала:"Простите,я потеряла вкладыш,нужно ли мне заполнить снова анкету?!" Офицер сказал:"Нет,все ок,в следующий раз!" И все! Отдал мне паспорт.
Вот такие строгие правила у турков. Пока мы не дошли до греческого офицера, я решила,что уж очень хочу все-таки на память такой вкладыш.
Поэтому, недолго думая, я развернулась и пошла снова на вход в Северный Кипр. Заполнила там снова анкету, получила штамп-но уже на 30 дней (1й свой заезд получаешь 90, а потом по 30). Прошлась,пофоткала и пошла снова на выход. Но пошла специально к другому офицеру. Он ставил штамп о выезде и спросил:"Вы зашли 2 минуты назад?" Я ответила: "Да,я забыла там сумку!" И все-у меня снова есть вкладыш с заездом и выездом из Северного Кипра =) Очень строгие правила.

На южной части мы уже начали массово затариваться сувенирами. К 15 часам мы успели спустить 23 евро на сувениры. Самым интересным приобретением стал концентрат лимонада, который тут везде добавляют в напиток, лимонный -2 евро, а миндальный -3евро. Продавец рассказал,что лимонный разбавляется холодной водой,а миндальный горячей.
Наш автобус в Ларнаку идет в 15, в 16 и в 17.30. Мы хотим пораньше добраться туда и еще покупаться в море.
Билет до Ларнаки по скидке стоит 2 евро, а полный 4. Едет автобус всего 45 минут.

И вот уже виднеются знакомые улицы и замечательное синее море!
Intercity bus останавливается в Ларнаке на пляже Finikoudes, там конечная,но можно выйти и на старом госпитале.
Как хорошо на такой уже родной набережной Ларнаки, свежий бриз,не так жарко,все знакомое.
Мы двинулись к концу набережной, недалеко от форта есть супермаркет,там самые приятные цены на сувениры. Косметика из оливкового масла-от 5 евро, крема, скрабы в среднем в 9-11 евро, мыло по 1 евро, специи 4-6 евро.
Мы воспользовались раздевалкой этого супермаркета,чтобы нарядиться в купальники... 3 дня я мечтала снова зайти в морскую воду.
Со своими чемоданами,бороздящими песок на пляже, мы выглядели комично.
Вода сегодня очень теплая и замечательная! Море-ты прекрасно! Только очень мелкое.
Поплескавшись в воде, мы пошли ужинать. Снова в полюбившийся Amentibar.
В этот раз я взяла попробовать жареных кальмаров кольцами. Вкусная вещь.

Наш рейс в 21.55,а ближайший автобус по местному расписанию в 19.30.
Мой Вам совет:для аэропорта Ларнаки всегда оставляйте больше 3 часов до вылета. И вот почему: автобусы ходят тут черти как. То,что указано в расписании-время в которое выезжает автобус с конечной, но при этом напротив каждой остановки есть тоже свое время. Но опытным путем мы выяснили, что это не работает. Мы подождали 15минут на остановке Финикудес и решили идти на главную станцию, она тут совсем недалеко. Но и там понятней не стало. Автобусов нет, людей,у кого спросить-тоже. Время идет, где-то в аэропорту уже начался чек-ин на наш рейс. А мы все еще не знаем, будет ли автобус и когда. К тому же,кроме расписания надо везде внимательно читать любые объявления на остановках:часто тут перекрывают дорогу к праздникам, иногда в вечернее время.
Еще через 15 минут увеличилось количество жаждущих попасть в аэропорт. Но автобуса все еще не было. В расписании указаны 3 автобуса, что идут в аэропорт 425, 419, 417.
Когда мы уже отчаялись и выискивали такси, подъехал непонятный бус 429 и собрал всех в аэропорт.
До аэропорта мы добрались за 26 минут. Но и на этом наша паника не прекратилась.

Стойки регистрации на рейсы Wizzair для всех путешествующих одни, т.е на табло не написано куда отлетает самолет, а принимают сразу на все направления. Поэтому очень неудобно,когда в одной очереди стоят те,кто вылетает через 30 минут и те,кто через 2 часа.
Нам,как всегда везло-мы выбрали стойку,на которой какие-то проблемы, то сумки не проходят,то нет посадочного, то еще что-то. До посадки в самолет осталось 20 минут.
А после очереди на чек-ин нас ждала огромная очередь на осмотре и на таможенном контроле.
Время тикает,нервы напрягаются. Мы решили не рисковать, а полезли напрямую. Попросили офицера нас пропустить без очереди,т.к у нас вылет. Нам разрешили пройти под линиями ограждения. На таможенной очереди мы увидели наших ребят,что очень нам помогло.
В этом аэропорту огромные очереди, и конца им не видно. А работает всего 3 окна на контроле. Ленивые киприоты.

Уже вместе с ребятами,после печати в паспорт, мы снова ускорились и пошли под лентами, крича всем:" Сорри, у нас вылет сейчас! "
После осмотра, мы уже бежали к гейту. Первый раз мы так неслись по аэропорту. Выглядело это как в фильме "Один дома".
Мы успели!!!! Даже было еще 10 минут посидеть и купить воду.
И вот мы уже в самолете! Вздохнули с облегчением!
Как это не печально,но пора домой!
Мы пытались соблюдать киприотское спокойствие как можно дольше, но работа этого аэропорта разбила все наше спокойствие.
Прощай жаркий и разный Кипр!

Всего потрачено за день 112евро (вместе со всеми сувенирами).

Потратили всего за 10 дней 600 евро на 2х наличкой+44 евро за апартаменты.

Из них 60 евро на сувениры.

Блок полезностей по Кипру.
«Взрослые очень любят цифры». Поэтому самый частый вопрос, который нам задают после поездок: «А во сколько это Вам обошлось все?» И после него лидируют: «А перелет дорогой был?», «Сколько стоит снять жилье там?», «Еда, наверно, дорогая там в стране?!». Финансовые аспекты интересуют всех.
Поэтому тут раскрываю все наши финансовые траты по каждому городу и всему Кипру в целом. Кипр-это 2 страны по территории и менталитету: Республика Кипр (южная часть) и Турецкая Республика Северного Кипра. Не стоит пренебрегать посетить обе!

Даты поездки 05.06-15.06.2014

Виза на Кипр: на Кипр можно въехать по шенгенской мульти-визе. Виза должна уже быть открыта и дни не истрачены (сами дни в визе не расходуются, пока Вы на Кипре), можно въехать по однократной шенгенской с территории Шенгенских стран, можно сделать про-визу онлайн. Виза бесплатная, необходима лишь распечатка, которая приходит Вам на почту. Сайт оформления визы

Северный Кипр – безвизовый на 90 дней.

Посетили: Ларнака, Лимассол, Никосия, Кирения.

Валюта: на южном Кипре - евро, на Северном Кипре- лира. Курс лиры 1 евро – 2,85 лиры.

Путь на Кипр и назад:

· авиабилет Киев-Ларнака-Киев – 448грн на человека!(пытаться найти такую цену сейчас бессмысленно, т.к это была беспрецедентная акция)

Растраты на жилье в расчете на двоих:

· Жили через couchsurfing. Останавливались у 4 хостов.

· Сняли комнату на 2 ночи в Ларнаке. Стоимость 22 евро в сутки. Всего 44 евро.

· Средняя стоимость аренды комнаты 20-30 евро в сутки. Лучше бронировать апартаменты, чем отели.

Всего 44 евро на 2х.

Растраты на еду, транспорт, сувениры, всякие развлечения и все расходы:
• Ларнака – 139евро на двоих за 4 дня.
• Лимассол – 188 евро на двоих за 3 дня
• Никосия и Кирения (ТРСК) –205 евро на двоих за 3 дня
• Ларнака последний день и аэропорт –65 евро на двоих.

Итого 597 евро на двоих за 11 дней.

Всего на поездку на Кипр ушло 697 евро на 2х.

Теперь несколько советов, как ориентироваться по ценам.

Жилье на Кипре.
3 варианта: каучсерфинг, апартаменты и гостиницы.

Каучсерфинг. Кауч на Кипре не так легко найти, т.к курортное направление, к тому же «пакетное». Многие местные жители на этом зарабатывают. Очень тяжело было найти в Ларнаке хоста. Легче всего на Северном Кипре. Преимущество каучсерфинга в том, что у хостов есть машины и они могут отвезти Вас в труднодоступные места. Ну и отсутствие цены.

И не забывайте персонализировать запрос и быть креативным.

Апартаменты. Лучший вариант, если не нашли хоста. Цены зависят от города и местоположения. В Никосии самые бюджетные варианты от 15 евро в сутки, в Лимассоле чуть дороже от 20 евро. И Ларнака оказалась по цене самой невыгодной – 20-30 евро в сутки. Предложений немного

Общественный транспорт.
Транспорт развит не так хорошо, как хотелось бы. Большинство туристов и путешественников передвигаются тут на арендованных машинах и туристических автобусах. Но все-таки есть городские и междугородние автобусы.

В городах расписание есть только на больших станциях и конечных остановках. На остановках в городе нет никаких обозначений и расписаний, поэтому трудно понять, какие номера тут ходят и во сколько.
Расписание удобно смотреть на www.cyprusbybus.com

Главная трудность, никто не знает, приедет ли автобус. =) Определительным знаком может быть наличие людей на остановке. Если люди есть, то вероятность, что в ближайшие 10-15 минут будет автобус, высока. Если людей нет, то можно прождать более 30 минут.

Одноразовый проезд в автобусе стоит 1,5 евро. По студенческому – 0,75 евро. Проездной на 1 день – 5 евро. Оплата водителю при входе. Водители часто проверяют наличие студенческого.

Автобусы внутри города синего цвета. Автобусы между городами – зеленого цвета.

Между городами автобусы также ходят по расписанию. Расписание на сайте www.intercity-buses.com. Опоздание для них также не редкость.

За 1 -1,5 часа можно добраться до любого города. Междугородние автобусы ходят между Ларнакой, Лимассолом, Пафосом, Айа-Напой, Паралимни, Никосией. Стоимость билета в среднем 4-5 евро. Также действует студенческая скидка в 50%.

Междугородние автобусы останавливаются по городу на нескольких остановках.

Автобусы из\в аэропорт Ларнаки.

В\из аэропорта Ларнаки можно добраться на общественных автобусах. До Ларнаки ходят 425, 419, 418, 407. Время пути до аэропорта – около 30 минут. Остановка автобусов в аэропорту на втором этаже. Последний в 23.20

Также есть шаттлы из аэропорта Ларнаки до Никосии и Пафоса. Стоимость 15 евро.

Из аэропорта Пафоса до города можно добраться на автобусе 612. Ходит каждый час.

На Северном Кипре еще немного хуже с автобусами. Также есть транспорт между городами – небольшие маршрутки, но точного расписания нет. На табличке написано, куда идет автобус. В Никосии большинство автобусов останавливается возле Киренийских ворот.

Стоимость проезда в среднем 2 евро. Скидки по студенческому не действуют.

Дороги.
Не забывайте про левостороннее движение на Южном Кипре, поэтому будьте осторожны на переходах и остановках. Ждать автобус нужно с непривычной для нас стороны=)

На Северном Кипре правостороннее движение в основном. Но есть те, кто ездят по левостороннему.

Еда и рестораны.

Цены на еду очень разнообразны, в зависимости, где Вы питаетесь. Почему-то в исторических и курортных центрах дешевле. Чем дальше в город и в сторону гостиниц, тем цены выше. За сервис тут не берут. Практически к каждому основному блюду подается картошка-фри и салат.
Чтобы понять, насколько дорогое кафе, мы ориентировались по цене сувлаки, шефталии и питте. Самые низкие цены, что нам попадались: мусака – 7 евро, шефталии – 6 евро, питта – 2 евро, напитки по 1 евро.

Комплексный обед-8,50 евро.

Мезе (набор блюд из мяса либо рыбы, заказывается только на 2 персоны) – 14 евро на человека.

Средний чек на двоих - 20 евро.

Сувениры.
Лучшие сувениры из Южного Кипра-это гастрономия и косметика. Мыло, шампуни, крема. Оливковое масло и оливки. Специи. Вино коммандария и водка зивания. Много продуктов греческих.

С Северного Кипра - ракия, турки, сладости, чай и кофе.

Магазины.
Магазины, в основном, маленькие гастрономчики и пекарни. Больших супермаркетов по городу не видно. Максимум 3-4. Но в местных лавках можно найти все. В том числе и русские, украинские продукты=)
Магазины работают до 21-23. Но много лавочек работает допоздна. С этим проблем нет. По воскресеньям магазины закрыты.

В супермаркетах фрукты и продукты не очень дешевые.

Воду в Ларнаке лучше набирать в автоматах, а не покупать. Стоимость 2л – 0.20евро

Когда ехать.
По советам местных, лучшее время для визита на Кипр (по комфорту) -это май-июнь, сентябрь-октябрь. Но тут все зависит от целей.

Пляжи
В основном пляжи бесплатные. Но лежаки и зонтики чаще всего за дополнительную плату – 2-,5 евро за единицу. На некоторых пляжах также платные душевые и краники.

Язык.
На Южном Кипре местное население говорит по-гречески. Все говорят по-английски. В туристических местах говорят по-русски, особенно в Лимассоле и Айа-Напе. На Северном Кипре на английском говорят значительно меньше людей. Основной язык – турецкий.

Связь.
Свободного Wi-fi в городах Республики Кипр практически нет. Только в заведениях и гостиницах.

На Северном Кипре есть места с точками бесплатного доступа.

Если необходимо быть всегда на связи в интернете, то можно приобрести стартовый пакет, нам советовали MTN. Сама сим-карта стоит 2 евро (ее можно купить в любом киоске) и 12 евро стоит пакет на месяц с 500 Mb. Для подключения необходимо найти офис, где Вам расскажут и подключат. Один нюанс - при себе нужно иметь паспорт. Интернет оказался очень дохлым и пропускал только вайбер и скайп.

Контроль на границе РК и Северного Кипра.

В Никосии на главной улице Ledra есть пеший переход – Lokmaci. Пока идешь по улице,можно даже не заметить,как упрешься сначала в киоск с полицией, а потом уже в разделительную полосу на границе. Просто по бокам улицы с обеих сторон окна регистрации. Никаких очередей, проверок, контроля как такового.

Единственная загвоздка-это сказать пограничнику, чтобы поставил штамп не в паспорт, тогда вам выдают маленькую бумажку, куда вы вписываете свое имя, фамилию, номер паспорта и национальность. Даете паспорт пограничнику, он переписывает себе ваш номер и ставит на бумажке печать с отметкой, что разрешено пребывать 90дней.

Ни в коем случае нельзя получить отметку Турецкой Республики Северного Кипра в паспорт. Иначе не пустят больше на Южный Кипр и в Грецию. К тому же занесут в черный лист. Также не приветствуется перелет из Турции в аэропорт Северного Кипра – Эркан. Даже если Вам поставят в аэропорту отметку о прилете на отдельный лист, то в Вашем паспорте будет стоять отметка вылета из Турции (Стамбула или Анкары), а штампа о прилете никакого не будет. Все знают, куда Вы в таком случае летели. В таком случае попасть на Южный Кипр Вы можете только при наличии визы Кипра (про-виза, вроде как не подходит).

Нельзя прилететь на Южной Кипр, а улететь из Северного (в таком случае Вы не закроете свою киприотскую визу).

На обратном пути из ТРСК на Южную часть, на этом же переходе на Вашем листе поставят штамп. А на пограничники на Южной части только проверят паспорт и отметки, куда Вы влетели.

Пересекать границу можно неограниченное количество раз в день. Первый раз штамп ставится на 90 дней, последующие – по 30 дней. Ничего страшного не будет, если потеряете этот лист-вкладыш.

Обменные пункты.
Лететь в Республику Кипр необходимо с евро! А на ТРСК можно расплачиваться как евро, так и лирами. При оплате евро, курс невыгодный. Поэтому лучше обменять валюту. Обменные пункты есть на каждом шагу, но лучше это делать в банках. Необходимо иметь паспорт при себе.

Теперь топ-лист что нужно сделать на Кипре.

В Ларнаке:
- Увидеть набережную Ларнаки Финикудес.
- Посетить старый Форт на набережной. Стоимость билета – 2,5 евро, студентам бесплатно. Подняться на крышу и посмотреть на пляж и форт сверху.
- Зайти в Мечеть возле форта.
- Побродить по турецкому кварталу за мечетью, увидеть узкие улочки, старые дома.
- Найти информационный сервис в квартале от здания полиции и пойти на бесплатную экскурсию. Экскурсии по ср и пт в 10.00. место сбора – информ-сервис.
- Фотографировать встречных котов. Это остров котов. Они тут повсюду.
- Найти развалины Древнего Китиона.
- Выпить холодный фраппе на одной из улочек в центре города. Средняя цена 1-1,5евро.
- Посетить церковь Святого Лазаря.
- Попробовать местную кухню в одном из уютных кафе: сувлаки, мусака, шефталии, питта, кофе по-кипрски, узо.
- Дойти до известного пляжа Макензи, наблюдать там за приземляющимися самолетами и почувствовать себя споттером.
- Погулять на соленом озере и увидеть фламинго там.
- Съездить на автобусе в Ороклини. С холма хорошо видно море и город. А пляжи тут намного чище и приятнее. Найти эвкалиптовый парк и замечательное кафе Mer Bleue.
- Провести весь день на пляже за городом.
- Съездить на Капо Креко и к морским пещерам.
- Найти заброшенные дома и погулять по одному из домов.
- Найти древний акведук возле трассы на Лимассол.
- При наличии денег отправиться на экскурсию на катере со стеклянным дном за 70 евро или погрузиться с аквалангом к затонувшему кораблю Зорбия – 100 евро.
- Посетить колоритный паб 1900 на улице Stesinou.
- Съездить в Айа- Напу, увидеть Нисси Бич.
- Съесть апельсин прямо с дерева.

В Лимассоле:
- Погулять в историческом центре, заглядывая во дворы.
- Найти квартал необычных граффити в центре.
- Прогуляться по набережной и в Старом порту.
- Найти проулок с зонтиками.
- Зайти в мечеть в центре.
- Посетить музей Лимассольской башни.
- Попробовать мезе в одном из кафе на милых улочках. Стоимость от 14 евро.
- Съездить к развалинам Древнего Куриона.
- Съездить в аквапарк Фасури. Билет от 35 евро.
- Приехать в туристическую зону и посмотреть на рассадник туристов из России и Украины.
- Посетить пляж и клуб Guaba, полежать на бесплатных диванах под навесом и зонтами. Вход и лежаки бесплатные. Нужно взять коктейль. Стоимость от 4 евро.
- Съездить в Пафос к камню Афродиты.

ТРСК:
- Побывать по обе стороны баррикады в Никосии.
- Найти отличия старого города Никосии и Лефкоши.
- Посетить старые турецкие кварталы Samanbahce, Arabahmet.
- Послушать, как поют муэдзины в разных мечетях.
- Посетить самую большую мечеть Selimiye. Вход бесплатный, нужно покрыть голову и ноги.
- Найти поместье Dervis Pasha среди узких старых улочек.
- Пройти вдоль разделительной стены и сделать запретные фото. За этим уже нигде не следят. Строго нельзя фотографировать только военных.
- Найти улицу Zahara Sokak и оказаться сразу между двух государств. Стоять на стороне ТРСК и видеть греческие дома Республики Кипр.
- Съездить на целый день в древний город Кирению или Гирне (по-турецки). Автобус идет из Никосии, стоит билет туда-обратно 9 лир (3 евро). В дороге 35-40 минут.
- Попробовать турецкий кебаб и вкуснейший лимонад.
- Пройти по сувенирным лавочкам и найти что-то колоритное на память.
- Посетить Старый Рынок недалеко от мечети Selimiye. Купить местные фрукты, специи или сладости. Турецкие сладости тут от 3 евро, чаи по 4 евро.
- Увидеть построение военных возле Киренийских ворот.
- Увидеть огромный турецкий флаг и флаг ТРСК на склонах. Лучше всего его видно с кольца на выезде из города Goneli Roundabout.
- Посидеть в одном из кафе на самой шумной и живой улице Лефкоши - Dereboyu.
- Зайти во дворик старого гостиного двора Buyuk Han и попить лимонада в тени деревьев или посмотреть сувениры. Лимонад 2 евро.
- Попасть в старые турецкие бани Buyuk Hamam на улице İrfan Bey Sk, недалеко от двора Buyuk Han. Стоимость массажей и бани от 30 лир (10 евро).
- Пройти по венецианской крепостной стене, которая отделает Старый город.
- Съездить в закрытый город Фамагуста и увидеть мертвый район Вароша. Территория до сих пор закрытая и охраняется военными. Именно из-за этого города начался конфликт и из-за этого нерешенного конфликта Кипр не берут в Шенген.