понедельник, 17 февраля 2014 г.

10 шагов подготовки к путешествию!

Нет единых правил, как планировать путешествие и как сделать его бюджетным. Но у каждого путешественника выработалась своя стратегия подготовки к поездке. Делюсь своей стратегией!




Чтобы мое путешествие было полностью спланированным и удачным, мне нужно всего 10 шагов!
  1. Мониторинг и выбор направления (климат, сезон, события).               
  2. Бронирование дальних авиабилетов.
  3. Бронирование местных авиабилетов (если необходимо).
  4. Бронирование размещения по основному направлению и в местах пересадки.
  5. Страхование.
  6. Банковский счет и его пополнение.
  7. Решение визового вопроса.
  8. Внутренняя логистика передвижений (автобусы, поезда, лодки).
  9. Изучение достопримечательностей, событий и бронирование посещений.
  10. Изучение мест питания и приблизительный расчет.
В ближайшие дни предлагаю рассмотреть детальнее каждый пункт плана!

Мониторинг и выбор направления (климат, сезон, события).


Не всегда я могу с уверенностью сказать, куда хочу поехать, что посмотреть. Есть список travel-мечты, но он больше похож на план пятилетки, а не на план путешествий на ближайшее время. Поэтому часто возникает вопрос, куда же я хочу отправиться в следующее путешествие. Если никаких решающих предпочтений нет (например, точно знаю, что хочу увидеть Пизанскую башню или посетить Венецианский карнавал), тогда нужно решать, отталкиваясь от нескольких факторов:                                                             
  • Я всегда беру во внимание климат и погоду: хочу ли я полежать на пляже, найти снег или просто походить по городу в приятный солнечный день. От этого зависит, куда держать путь. При этом не менее важен сезон в этой стране. Ведь можно приехать в Барселону ради прогулок по городу и посещения всех творений Гауди, а попасть в высокий сезон: ходить в постоянной толкучке, стоять в очередях, прятаться от солнца. Для таких прогулок лучше выбрать октябрь или апрель. Если я определилась, что я хочу делать, то и направление уже легче выбрать.

  • Еще одной целью могут быть значительные события, фестивали, концерты. Ведь Венецианский карнавал не пройдет ни в Париже, ни в Берлине. Только в Венеции. И если я загорелась на него попасть, то и с направлением уже все решено=) Карнавалов и фестивалей, на которые стоит попасть, в мире пруд пруди. Главное успевать копить деньги, ведь наличие интересного события в городе автоматически поднимает цены на все сопутствующие нюансы: жилье, еда, входные билеты и т.д.

  • Следующий весомый фактор, который определяет мое направление - это цена авиабилета. Чаще всего самое важное-это решить для себя: хочу ли я максимально сэкономить и лететь дешево или же добраться до желаемого места любой ценой! Практически всегда я выбираю максимальную экономию.Отталкиваясь от цены авиабилета, я понимаю, что некоторые желаемые места остаются на будущее, когда мой кошелек будет более сговорчив.
    Для меня цена билета - самый главный пункт растрат. Ведь от его цены как раз зависит, будет ли путешествие бюджетным или сразу нет (конечно, есть и другие пункты весомых растрат, но на них почему-то меньше обращается внимание, да и остальные пункты можно минимизировать). Чаще всего я лечу туда, куда найду самый дешевый билет. И поверьте, куда бы Вы не прилетели, всегда есть что посмотреть и чем полюбоваться. Поэтому ненавижу стереотипы "Я не хочу в Вильнюс, там нечего делать и нечего смотреть" или "В Польше, как в Украине, что я там не видел". Даже в небольшой деревне всегда есть чему удивиться и на что потратить время. Именно поэтому мне никогда не хватает 1-2 дней, где бы я не была.
  • Следующий фактор: легкость получения визы. Ведь есть важное правило: необходимо запрашивать визу той страны, где собираетесь провести большее количество дней. Конечно, и тут есть обходные пути. Люди умудряются получить литовскую визу и ни разу там не побывать=) Но если делать все по правилам и не переживать потом о прохождении контроля, то лучше соблюдать это условие. Иногда это тоже изрядно портит планы, особенно, если опираться на стереотипы. Бытуют разные легенды, подтвержденные и не подтвержденные, с получением виз. Например, часто говорят, что итальянскую визу труднее получить, чем польскую или венгерскую. И если хочется побывать недельку в Италии, по правилам необходимо делать итальянскую визу. Но из-за страхов, люди меняют планы и едут в Польшу, Венгрию, Словакию только из-за того, что визу туда легче получить. Все это стереотипы: на самом деле сложность получения визы упирается в основном в сезонность, загруженность конкретного консульства и наличия свободных дат записи.
    Но если не хочется услышать отказ в польском консульстве из-за того, что большее количество дней Вы проводите в Италии, то лучше сразу строить планы на страны "облегченного" доступа.

    Это мои факторы выбора направления, может, у кого-то есть свои (друзья, родственники, любимые места после фильмов, книг и т.д).

    Бонусом даю список интересных фестивалей и карнавалов и примерную таблицу выбора сезона.


Интересные фестивали и карнавалы:
  • Венецианский карнавал. Италия, Венеция. Перед сорокодневным постом Пасхи (февраль-март). Фестиваль костюмов, масок.
  • Ла Томатина. Испания, Валенсия. Последняя неделя августа. Битва томатами.
  • Burning man. США, Невада, Пустыня Черной скалы. Последняя неделя августа. Масштабный фестиваль странных транспортных средств и самовыражений, который поражает красками и размерами.
  • Джаз Коктебель. Украина, Крым, Коктебель. Первая неделя сентября. Фестиваль этнической и джазовой музыки.
  • Tomorrowland. Бельгия, Брюссель. Последние два викенда июля. Самый масштабный опен-эйр Европы, фестиваль электронной музыки. 
  • Холи. Праздник красок. Индия, в каждом городе. Два дня в конце февраля-начале марта. Масштабный праздник весны.
  • Республика Казантип. Украина, Крым, с. Поповка. Последняя неделя июля-начало августа. Фестиваль электронной музыки.
  • День Святого Патрика. Ирландия. 14-17 марта. Праздник весны и пива.
  • Mardi Gras. США, Новый Орлеан. 2 недели до Жирного вторника (Масленица). Встреча весны, праздник бус.
  • Карнавал Рио-де-Жанейро. Бразилия, Рио. Февраль-март. Карнавал костюмов, самбы и красок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться